Зазулина Ангелина Анатольевна, заместитель директора по УВР, МБОУ

Зазулина Ангелина Анатольевна, заместитель директора по УВР, МБОУ «Кингисеппская средняя общеобразовательная школа № 5», Кингисеппский район, Ленинградская область

Наиболее интересной и полезной новацией, реализованной нами в области оценки и управления качеством образования, я считаю работу педагогического коллектива в течение 2011-2015 года над реализацией Программы адаптивной школы – школы равных возможностей, в которой были созданы условия, удовлетворяющие разнообразным образовательным потребностям личности, обеспечены условия для самореализации каждого ребенка и взрослого на основе педагогического анализа его успехов и достижений. Приоритетными направлениями Программы были:

  • обеспечение уровня образования, соответствующего современным требованиям;
  • совершенствование системы воспитания;
  • укрепление ресурсной базы школы с целью обеспечения ее эффективного развития;
  • укрепление социального партнерства.

Это позволило поставить и решить следующие задачи:

  • создание условий эффективного развития школы;
  • переход на профильную систему образования, введение элективных курсов по запросу обучающихся; совершенствование содержания образования;
  • обеспечение преемственности в системе школьного образования, начальной, основной и средней школы;
  • включение инновационных технологий в образовательный процесс;
  • создание условий для роста педагогического и методического мастерства учителей.

Конечно, существующее качество в нашей школе не устраивает, и не потому что все очень плохо, тем более за последние три года отмечается стабильное повышение качества образования, при этом вырос рейтинг школы. Но всегда хочется, чтобы было еще лучше. И для решения этой проблемы коллективом школы и администрацией разработана на 2016 – 2020 года и внедряется Программа развития «Школа ключевых компетенций», в рамках которой поставлены следующие задачи:

Задачи образования:

  • сформировать ключевые компетентности у обучающихся в решении информационных, коммуникативных и учебных образовательных задач;
  • осуществить индивидуализацию образовательного процесса на основе широкого использования средств ИКТ, через формирование средств и способов самостоятельного развития и продвижения ученика в образовательном процессе;
  • организовать поддержку учебных (урочных и внеурочных), внешкольных и внеучебных образовательных достижений школьников, их проектов и социальной практики;
  • помочь учащимся овладеть грамотностью в различных ее проявлениях (учебном, языковом, математическом, естественнонаучном, гражданском, технологическом);
  • способствовать развитию учащихся как субъектов отношений с людьми, с миром и с собой, предполагающее успешность и самореализацию учащихся в образовательных видах деятельности.

Задачи кадрового обеспечения:

  • обеспечить профессиональную готовность педагогов к реализации ФГОС через создание системы непрерывного профессионального развития;
  • формировать профессиональные компетентности (ценностно-смысловые, учебно-познавательные, коммуникативные, информационные);
  • использовать инновационный опыта других образовательных учреждений по внедрению ФГОС;
  • создать условия для обучения в процессе совместной профессиональной деятельности (педагогические мастерские); на собственных открытых уроках (в процессе подготовки урока по новому стандарту); в процессе анализа и оценки своей деятельности;
  • проводить комплексные мониторинговые исследования результатов педагогов, образовательного процесса и эффективности инноваций.

Задачи педагогического обеспечения:

  • разработать рабочие образовательные программы по различным предметам на основе федеральных программ, государственных образовательных стандартов;
  • использовать новые компетентностно-ориентированные технологии, системно-деятельностный подход в обучении;
  • реализовать основные направления воспитательной программы по духовно-нравственному воспитанию;
  • реализовать программу по сохранению и укреплению духовного и физического здоровья обучающихся;
  • реализовать программу коррекционной работы с обучающимися с ОВЗ;
  • реализация проекта «Оценка личных достижений обучающихся», способствующего формированию личностных результатов

Задачи психологического обеспечения:

  • внедрять методики, направленные на коррекцию усвоения знаний обучающихся;
  • применять эффективные диагностики для выявления одаренных детей;
  • использовать творческие, индивидуальные программы развития одаренных и учащихся с разными учебными способностями.

Задачи материально-технического обеспечения:

  • создать необходимую материально-техническую базу, обеспечивающую высокое качество образования.

Задачи управления:

  • координировать методическую работу и отслеживать выполнение ООП;
  • организовать проведение курсовой подготовки и переподготовки, учебных семинаров, научно-практических конференций.

План мероприятий по повышению качества образования на 2016-2017 учебный год

Август.

Мероприятие Содержание мероприятия Цели мероприятия
1. Санитарно-гигиенический режим и техника безопасности труда. Санитарное состояние кабинетов, раздевалок, школьной столовой, спортзала. Установление соответствия санитарного состояния требованиям нормативных документов.
2. Расстановка кадров. Знание учителями учебной нагрузки на новый учебный год и своих должностных обязанностей. Уточнение и корректировка распределения нагрузки, выявление вакансий.
3. Учебные кабинеты. Состояние учебных кабинетов, паспортизация. Выявить степень готовности кабинетов к новому учебному году, наличие паспорта.
4. Трудоустройство выпускников Информация классных руководителей о дальнейшем трудоустройстве выпускников 9-х, 11-го классов. Составление списков.
5. Рабочие программы учебных предметов, элективных курсов и курсов по выбору Изучение содержания рабочих программ Установить соответствие содержания рабочих программ требованиям ФК ГОС и ФГОС
6. Обеспечения безопасного пребывания обучающегося в образовательной организации. Организация дежурства по школе учителей предметников, классов. Создание безопасных условий

Сентябрь.

Мероприятие Содержание мероприятия Цели мероприятия
1. Работа по всеобучу. Ежедневный учет посещаемости занятий учащимися в первые дни учебного года. Отследить об учающихся, не приступивших к занятиям, выяснение причин.

Уточнить списочный состав.

Сохранность учебного фонда школы и степень обеспеченности учащихся учебниками. Проанализировать уровень сохранности учебного фонда школы и степени обеспеченности учащихся учебниками
2. Элективные курсы и курсы по выбору Работа учителей-предметников по организации работы курсов по выбору и элективных курсов. Утвердить состав групп, календарно-тематического планирования и расписания курсов.
3. Организация обучения на дому. Медицинское обоснование перехода на домашнее обучение. Составление учебных планов и расписания занятий. Своевременность и качество организации индивидуальных занятий с учащимися на дому.
4. Работа с обучающимися с ОВЗ. Индивидуальные программы развития обучающихся. Изучить качество организации индивидуальных занятий с учащимися с ОВЗ.
5. Обеспеченность учебного процесса. Информация классных руководителей, учителей-предметников и заведующей библиотекой об обеспеченности учебной и учебно-методической литературой. Обеспечить всех учащихся и учителей необходимой учебной и учебно-методической литературой.
6. Обеспечение учащихся горячим питанием. Информация классных руководителей о количестве детей, охваченных горячим питанием. Своевременность обеспечения обучающихся различных категорий (платных и бесплатных) горячим питанием. Соблюдение СанПиН норм при организации питания.
7. Уровень прочности знаний учащихся, приобретенных в предыдущем учебном году, по предметам школьного курса Стартовые контрольные срезы по всем предметам школьного курса. Диагностика техники чтения на начало года. Диагностика понимания содержания текста. Определить уровень готовности учащихся к обучению. Составить технологические карты индивидуальной работы с учащимися по преодолению пробелов в знаниях учащихся.
8. Адаптация и готовность учащихся 1-ых классов к обучению в школе. Посещение занятий в 1-ых классах. Диагностика. Мониторинг. Определить уровень готовности учащихся 1-ых классов к обучению в школе. Выявить учащихся, испытывающих трудности адаптации с целью оказания психолого-педагогической поддержки.
9. Работа с одаренными детьми. Диагностика и комплектование групп учащихся для подготовки к участию в школьных олимпиадах. Выявить учащихся, имеющих способности и проявляющих интерес к расширенному изучению предметов школьного курса.
10. Работа вновь назначенных учителей. Посещение и анализ уроков у вновь назначенных учителей. Выявить и предупредить возникновение профессиональных затруднений. Оказать методическую помощь.
11. Структура и содержание школьного сайта. Проверка систематичности, своевременности пополнения школьного сайта. Обновить информацию на школьном сайте.

Октябрь

Мероприятие Содержание мероприятия Цели мероприятия
1. Адаптация пятиклассников к предметному обучению в условиях перехода на ФГОС ООО Посещение и анализ уроков по целям контроля. Диагностика обученности учащихся. Анкетирование учащихся и их родителей. Выявить уровень подготовки и адаптации учащихся к обучению в основной школе в условиях перехода на ФГОС ООО. Проконтролировать соблюдение преемственности в содержании и методах обучения.
2. Классные журналы. Накопляемость текущих оценок. Своевременность выставления оценок за контрольные, лабораторные и проверочные работы Работа со слабоуспевающими учащимися. Выявить предварительные итоги успеваемости за 1 четверть. Результативность работы с учащимися «группы риска» и учащимися, способными учиться на «4» и «5».
3. Классно-обобщающий контроль учащихся с ОВЗ. Посещение и анализ уроков по целям контроля. Диагностика обученности учащихся. Анкетирование учащихся и их родителей. Создание оптимальных психолого-педагогических условий для усвоения детьми с ОВЗ соответствующих общеобразовательных программ (АООП)
4. Усвоение учебного программного материала. Срезовая работа по математике: «Вычислительные навыки». Выявить и спланировать индивидуальную работу со слабоуспевающими учащимися.
5. Самоопределение учащихся в выборе предметов в рамках подготовки к ГИА и переводной аттестации. Предварительный мониторинг. Составление списков учащихся с выбором предметов. Планирование работы учителей-предметников по подготовке к ГИА и переводной аттестации
6. Взаимопосещение занятий Посещение и анализ уроков по целям контроля Изучение опыта работы преподавателей для обобщения и внедрения эффективных приёмов и оказания действенной помощи в подготовке и проведении занятий.
7. Обеспечения безопасного пребывания обучающегося в образовательной организации. Тб на уроках технологии, физики, химии, информатики, физической культуры и биологии. Проверка деятельности учителей по соблюдению ТБ на уроках.

Ноябрь

Мероприятие Содержание мероприятия Цели мероприятия
1. Итоги обучения в 1-ой четверти. Анализ деятельности педколлектива по повышению качества образования и выполнению учебных программ. Экспертная оценка итогов обучения в 1-ой четверти.
2. Школьная документация. Проверка классных журналов. Выполнение календарно-тематического планирования и выполнение практической части учебных программ. Проконтролировать правильность оформления и ведения классных журналов, объективность выставления четвертных оценок. Корректировка календарно-тематического планирования и объема практической части программ по необходимости.
3. Адаптация и готовность учащихся 10-го класса к обучению в старшем звене школы. Посещение и анализ уроков по целям контроля. Диагностика уровня обученности и воспитанности учащихся, сформированности УУД. Анкетирование учащихся и их родителей. Определить уровень адаптации и готовности учащихся к обучению в старшей школе. Выявить учащихся, испытывающих трудности в обучении с целью оказания индивидуальной помощи и психолого-педагогической поддержки. Проконтролировать работу классного руководителя по формированию классного коллектива и созданию благоприятных условий для обучения и воспитания.
4. Усвоение учебного программного материала. Срезовые работы по теме: «Основные орфограммы корня»; «Безударные гласные в корне слова»; «Непроизносимые согласные в корне слова»; «Парные звонкие и глухие согласные» Контроль усвоения основных орфограмм
5. Усвоение учебного программного материала. Срезовые работы по теме: «Окончания глаголов»; «Суффиксы разных частей речи» Контроль усвоения основных орфограмм
6. Состояние преподавания химии Посещение и анализ уроков Проконтролировать работу учителя химии по формированию у учащихся базовых компетенций и по повышению мотивации к изучению предмета.
7. Работа со слабоуспевающими учащимися (по итогам четверти) Посещение и анализ уроков по целям контроля. Работа с технологическими картами. Проконтролировать работу учителя со слабоуспевающими учащимися.
8. Обеспечения безопасного пребывания обучающегося в образовательной организации. Организация работы по пожарной безопасности в школе. Выполнение требований по пожарной безопасности всеми участниками образовательного процесса

Декабрь

Мероприятие Содержание мероприятия Цели мероприятия
1. Уровень усвоения программного материала выпускников Комплексные контрольные работы в 4-х классах. Контрольное тестирование в 9, 11 классах по русскому языку, математике и предметам по выбору учащихся в формате ГИА и ЕГЭ. Сочинение по литературе в 11 классе (как допуск к ГИА) Выявить уровень усвоения учащимися программного материала. Определить уровень предварительной подготовки учащихся к ГИА. Скорректировать работу педагогов по повторению и устранению пробелов в знаниях учащихся. Проконтролировать работу по подготовке к ГИА
2. Классные журналы. Накопляемость текущих оценок. Своевременность выставления оценок за контрольные, лабораторные и проверочные работы Работа со слабоуспевающими учащимися. Выявить предварительные итоги успеваемости за 2-ую четверть. Результативность работы с учащимися «группы риска» и учащимися, способными учиться на «4» и «5».
3. Состояние преподавания физики Посещение и анализ уроков Проконтролировать работу учителя Макаровой А.М. по формированию у учащихся базовых компетенций и по повышению мотивации к изучению предмета
4. Состояние преподавания информатики. Посещение и анализ уроков Проконтролировать работу учителя по формированию у учащихся базовых компетенций и по повышению мотивации к изучению предмета
5. Организация и проведение занятий внеурочной деятельности Посещение занятий, наблюдение, анализ, собеседование Оценить состояние проведения курсов внеурочной деятельности, соответствие их содержания целям и задачам ФГОС НОО и ООО

Январь

Мероприятие Содержание мероприятия Цели мероприятия
1. Итоги обучения в I-м полугодии. Анализ деятельности педколлектива по повышению качества образования и выполнению учебных программ. Экспертная оценка итогов обучения в I-м полугодии.
2. Усвоение учебного программного материала. Срезовая работа по математике: «Вычислительные навыки». Выявить и спланировать индивидуальную работу со слабоуспевающими учащимися.
3. Подготовка к ГИА Контрольное тестирование по русскому языку и пробный экзамен по математике. Определить предварительно уровень готовности учащихся 11-го класса к ЕГЭ по русскому языку и математике
4. Подготовка к ВПР Контрольное тестирование по русскому, математике, окружающему миру. Определить предварительный уровень обученности учащихся 4-ых классов
5. Состояние преподавания истории и обществознания Посещение и анализ уроков. Проконтролировать работу педагогов по формированию у учащихся базовых компетенций и по повышению мотивации к изучению предмета.
6. Работа со слабоуспевающими учащимися (по итогам четверти) Посещение и анализ уроков по целям контроля. Работа с технологическими картами. Проконтролировать работу учителя со слабоуспевающими учащимися.
7. Обеспечения безопасного пребывания обучающегося в образовательной организации. Проверка журналов инструктажей 1-11 классов по охране труда и технике безопасности при организации общественно-полезного труда и проведения внеклассных мероприятий. Контроль за своевременным заполнением и соблюдением единых требований.

Февраль.

Мероприятие Содержание мероприятия Цели мероприятия
1. Тетради на печатной основе. Использование тетрадей на печатной основе в учебной деятельности. Проанализировать качество работы учителя с тетрадями учащихся.
  2. Состояние преподавания изобразительного искусства, музыки. Посещение и анализ уроков Проконтролировать работу педагогов по формированию у учащихся базовых компетенций и по повышению мотивации к изучению предмета.
  3. Организация обмена опытом Внеклассная работа в рамках предметной декады «Год экологии, или Заповедный год». Оценка методов и форм работы учителя во внеурочной деятельности

Март

Мероприятие Содержание мероприятия Цели мероприятия
1. Классные журналы. Накопляемость текущих оценок. Своевременность выставления оценок за контрольные, лабораторные и проверочные работы Работа со слабо успевающими учащимися, хорошистами и отличниками. Выявить предварительные итоги успеваемости в 3-ей четверти.

Результативность работы с учащимися «группы риска» и учащимися, способными учиться на «4» и «5».

2. Итоги обучения в 3-ей четверти. Анализ деятельности педколлектива по повышению качества образования и выполнению учебных программ. Экспертная оценка итогов обучения в 3-ей четверти.
3. Подготовка к ГИА. Анализ результатов репетиционных экзаменов. Скорректировать работу по подготовке к ГИА и устранению пробелов в знаниях учащихся.
4. Подготовка к ВПР (работа с текстом) Диагностика обученности учащихся. Проверить сформированность навыков работы с текстом.
5. Готовность выпускников I-й ступени к продолжению обучения в среднем звене. Посещение и анализ уроков. Диагностика обученности учащихся. Выявить уровень готовности учащихся 4-х классов к обучению на II-й ступени.
6. Состояние преподавания литературы. Посещение и анализ уроков. Проконтролировать работу педагогов по формированию у учащихся базовых компетенций и по повышению мотивации к изучению предмета.
7. Состояние преподавания геометрии Посещение и анализ уроков. Проконтролировать работу педагогов по формированию у учащихся базовых компетенций и по повышению мотивации к изучению предмета.
8. Состояние преподавания географии. Посещение и анализ уроков. Проконтролировать работу педагогов по формированию у учащихся базовых компетенций и по повышению мотивации к изучению предмета.

Апрель

Мероприятие Содержание мероприятия Цели мероприятия
1. Подготовка к ГИА. Репетиционные экзамены по русскому языку, математике и предметам по выбору учащихся 9-х и 11-го классов. Определить уровень готовности учащихся к ГИА.

Скорректировать работу педагогов по повторению и устранению пробелов в знаниях учащихся.

2. Работа со слабоуспевающими учащимися (по итогам четверти) Посещение и анализ уроков по целям контроля. Работа с технологическими картами. Проконтролировать работу учителя со слабоуспевающими учащимися.
3. Состояние преподавания биологии. Посещение и анализ уроков. Проконтролировать работу педагогов по формированию у учащихся базовых компетенций и по повышению мотивации к изучению предмета.
4. Работа с обучающимися с ОВЗ. Индивидуальные программы развития обучающихся. Проконтролировать качество организации индивидуальных занятий с учащимися с ОВЗ.

Май

Мероприятие Содержание мероприятия Цели мероприятия
1 Подготовка к ГИА. Анализ результатов репетиционных экзаменов. Скорректировать работу по подготовке к ГИА с учащимися «группы риска» по устранению пробелов в знаниях учащихся.
2. Уровень усвоения программного материала. Переводные экзамены. Итоговая комплексная диагностика учащихся. Выявить уровень усвоения программного материала по предметам. Оценка достижения планируемых результатов.
4. Работа с педкадрами. Планы МО. Проанализировать выполнение задач МО в 2016-2017 учебном году. Планирование работы на следующий учебный год.
5. Выполнение программ Установление соответствия записей в классных журналах календарно-тематическому планированию. Проконтролировать правильность ведения журналов и выполнение программ
6. Обеспечения безопасного пребывания обучающегося в образовательной организации. Состояние работы по безопасности жизнедеятельности во время летних каникул и в летний период. Контроль за проведением инструктажей по ТБ

Июнь

Мероприятие Содержание мероприятия Цели мероприятия
1. Школьная документация. Проверка классных журналов, личных дел учащихся. Проконтролировать правильность оформления и ведения личных дел учащихся, классных журналов, объективность выставления четвертных оценок. Выполнение программ.
2. Итоги обучения в 2016-2017 учебном году. Анализ деятельности педколлектива по повышению качества образования и выполнению учебных программ. Экспертная оценка итогов обучения за 2016-2017 учебный год.
3. Результативность сдачи экзаменов в рамках государственной итоговой аттестации. Анализ деятельности педколлектива по подготовке учащихся к сдаче ГИА. Экспертная оценка итогов.
4 Расстановка кадров. Знание учителями учебной нагрузки на новый учебный год и своих должностных обязанностей.

Уточнение и корректировка распределения нагрузки, выявление вакансий.