ЗАДАНИЯ ГИА И ВПР ДЕМОНСТРИРУЮТ ТВОРЧЕСКИЙ ПОТЕНЦИАЛ ШКОЛЬНИКОВ

Рособрнадзор полностью отказался от «тестовой» части заданий с выбором одного ответа в экзаменах по русскому языку и другим предметам для того, чтобы дети учились рассуждать, осмысленно формулировать свою точку зрения и аргументированно ее доказывать, используя нормы русского литературного языка.

Руководитель Рособрнадзора Сергей Кравцов в ходе II съезда Общества русской словесности напомнил, что на сегодняшний день в системе государственных экзаменов по всем предметам больше всего ценится умение рассуждать, поэтому Рособрнадзор уделяет большое внимание подготовке школьников по русскому языку и литературе.

Сейчас с 4 по 7-е классы ежегодно проводятся всероссийские проверочные работы по русскому языку, в 9-ых классах – государственная итоговая аттестация по русскому языку и литературе, в 11-ых – итоговое сочинение и ЕГЭ по русскому языку и литературе. В прошлом году в 6-ых и 8-ых классах проводили национальное исследование качества образования по литературе.

Также в качестве допуска к государственной итоговой аттестации ведомством было разработано и внедрено итоговое собеседование для девятиклассников. Весной 2019 года более 1,5 млн. девятиклассников прошли итоговое собеседование по русскому языку. На нем ребята должны были проявить умение использовать приемы чтения и пересказа фрагмента текста, построения своих собственных высказываний на основе личных впечатлений, жизненного опыта, а также диалога с собеседником.

И хоть «зачет» в прошлом году получили 97% девятиклассников, больше 30% из них плохо справились с пересказом текста. Около 30% не смогли последовательно построить свое 2-3-минутное высказывание по выбранной теме, а более 60% участников собеседования допустили орфоэпические и речевые ошибки.

Сергей Кравцов считает, что на этих результатах учителя должны сделать особый акцент и в дальнейшем делать упор именно на отсутствующие навыки работы с текстом.