ВЫПУСКНИКИ НАЗВАЛИ ПОПУЛЯРНЫЕ ТЕМЫ ИТОГОВОГО СОЧИНЕНИЯ

Выпускники одиннадцатых классов, в преддверии подготовки к итоговому сочинению по русскому языку, которое пройдет 4 декабря, назвали самые интересные для них темы.

Среди одиннадцатиклассников компанией MAXIMUM Education был проведен опрос, в котором им предложили выбрать из списка тем три, вызывающие наибольший интерес. Самой популярной темой в этом году станет «Он и она» — за нее проголосовало 52,6% выпускников. Второй по популярности окажется тема «Добро и зло». Ее выбрали аж 52,5% одиннадцатиклассников. Ну а третьей темой, к которой активно будут готовиться школьники станет «Надежда и отчаяние» — рассуждать на нее готовятся 40,9% человек.

Директор центра образовательных данных Федерального института развития образования (ФИРО) РАНХиГС Евгений Малеванов пояснил, что темы для итогового сочинения условно делятся на три блока. Один блок, связан с историей, второй касается конкретных литературных произведений и авторов, а третий — это общий «философский» блок тем об отношениях, этических вопросах, нравственности и морали. Он отметил, что темы, не предполагающие более глубокого знания литературы или истории, дети обычно считают легкими. Но зачастую их раскрытие высоко не оценивается, поэтому при выборе темы ученику стоит хорошенько продумать над тем, как он будет аргументировать свои мысли.

Готовятся школьники к творческому экзамену по-разному, но обычно это сводится к поиску примеров в интернете. Поэтому к 2020/21 учебному году Минпросвещения России изменит порядок объявления тем итогового сочинения, чтобы исключить возможность списывания.

На данный момент уже начали подготовку к сочинению 66% российских выпускников, еще 32% планируют этим заняться в ближайшее время. Но есть и те, кто вовсе не планирует перед ним практиковаться – таких всего 2%.

Согласно результатам опроса, больше трети выпускников (36%) считает сочинение довольно трудным и оценивает его сложность на пять баллов из семи. 26% опрошенных оценили работу на четыре балла, а 15% — на максимальные семь баллов.

Выпускники получают за сочинение не оценку, а всего лишь зачет, но мало кто знает, что при поступлении в вуз он может попросить начислить за сочинение до 10-ти баллов и присоединить их к общему результату ЕГЭ. Однако, большинство опрошенных выпускников не рассматривает сочинение как возможность получить дополнительные баллы в вузе.

По мнению Евгения Малеванова к итоговому сочинению нужно повышать и требования, и критерии оценки. Только тогда оно действительно сможет стать способом получения весомых дополнительных баллов, а не только допуском к экзамену.