ВАСИЛЬЕВА: ШКОЛАМ НУЖНЫ ПСИХОЛОГИ

Министерство просвещения планирует разработать и апробировать в 2020 году программу по развитию социально-эмоциональных навыков у школьников. Эксперимент по реализации программы пройдет в 8 пилотных регионах России, в каких именно – пресс-служба министерства не уточняет.

В ведомстве считают, что реализация такого документа поможет воспитывать эмоционально зрелых личностей, дети научатся контролировать свои негативные эмоции и распознавать эмоции окружающих.

На данный момент специалисты Минпросвещения и региональных ведомств работают с директорами школ и колледжей. Они убеждают их в необходимости выявления и открытого решения проблем. Также эксперты разъясняют им необходимость создания условий по разрешению конфликтов среди подростков на основе психолого-педагогического подхода с учетом ценностей дружбы, поддержки, взаимопомощи, культуры решения проблем без агрессии.

В ведомстве отмечают важность оказания квалифицированной помощи, поддержке ребенка с девиантным поведением. Поэтому педагогам и родителям необходимо объяснять, как себя вести в ситуациях, когда поведение ребенка выходит из-под контроля.

По данным министерства, сегодня в российских школах работают более 25 тыс. психологов. Перед регионами поставлена задача повышать их количество, а также их квалификацию. Также Минпросвещения направило в субъекты программы повышения квалификации для педагогов-психологов по ключевым вопросам трудностей поведения у детей и подростков.

Министр просвещения РФ Ольга Васильева объяснила важность наличия в школах психологов.

«Должен быть психолог. Директор вправе не взять психолога в штат, мотивы, которые его двигают, — это его мотивы, чаще всего они связаны с тем, что он ставки не хочет делить. Вот мы их обязали — психологическая служба в школе должна быть. Но все-таки все идет от семьи, и в какой-то момент школьник перестает общаться с родителями, и у него должен быть друг, может быть, психолог, с которым он может поговорить», – резюмировала глава ведомства.