В РОССИЙСКИХ ШКОЛАХ НЕ ХВАТАЕТ КОМПЬЮТЕРОВ, А В ОАЭ ШКОЛЬНИКИ «ЗАКАЗЫВАЮТ» УРОКИ

В РОССИЙСКИХ ШКОЛАХ НЕ ХВАТАЕТ КОМПЬЮТЕРОВ, А В ОАЭ ШКОЛЬНИКИ «ЗАКАЗЫВАЮТ» УРОКИ

По итогам 2019 года Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации отчиталось о подключении к интернету почти 18 тыс. социально значимых объектов, однако по плану их должно было быть 26 тыс. К ним относятся, в частности, школы, госорганы, территориальные избиркомы, фельдшерско-акушерские пункты, пункты пожарных, полиции, объекты Росгвардии. Обеспечение интернетом социально значимых объектов предусмотрено нацпрограммой «Цифровая экономика», на данные цели до 2021 года выделено 72 млрд руб.

Выяснилось, что в 18 регионах представители объектов отказываются подписывать акты оказания услуг по передаче данных. У них не установлено оборудование для доступа в интернет и пользования сетью, поэтому они не потребляли услугу.

Часть объектов оказалась физически не готовы потреблять услуги доступа в интернет. В некоторых школах отсутствует внутренняя кабельная разводка, а в части фельдшерско-акушерских пунктах нет компьютеров. Вопрос «почему в список на подключение к интернету включили объекты, не имеющие для этого материально-технической базы», остается открытым.

В это время в Объединенных Арабских Эмиратах (ОАЭ) традиционный учебный день остается в прошлом. Об этом заявил исполнительный директор Dubai Future Foundation Халфан Белхул в рамках Всемирного женского форума в Дубае.

Он уверен, что развитие технологий позволит учащимся брать уроки в любое время и в любом месте, а установить собственный учебный график станет так же просто, как заказать такси. Вместо того, чтобы посещать школьные или университетские занятия с утра до вечера, ученики смогут проходить материал в своем режиме. Если ребенок захочет изучать математику в 4 часа утра, он сможет это сделать, не выходя из дома.

В качестве примера Халфан Белхул привел проект под названием Rahhal, предлагающий альтернативную модель общего образования. Он может быть адаптирован к потребностям каждого учащегося, а контент поступает от организаций частного сектора, волонтерских и общественных групп. При этом программа поддерживается работодателями, чтобы гарантировать, что образование будет соответствовать набору навыков, необходимых студентам.