УЧИТЕЛЯ НЕ ЗНАЮТ, ЧЕГО ЖДАТЬ ОТ «ОБРАЗОВАНИЯ»

Эксперты Института прикладных экономических исследований Российской академии народного хозяйства и государственной службы при президенте Российской Федерации (ЦЭНО ИПЭИ РАНХиГС) провели мониторинг эффективности школ и выяснили, как педагоги относятся к национальному проекту «Образование».

Всего 18,6% опрошенных учителей детально знакомы с нацпроектом. 66,2% представляют его абстрактно. Оказалось, что ожидания, возложенные преподавателями на нацпроект, не совпадают с задачами, которые он призван решать. Педагоги уверены, что основной целью «Образования» является повышение заработной платы учителей. Однако такая цель не заложена в проекте. Решить данную проблему призвал президент РФ майскими указами 2019 года.

В нацпроекте «Образование» содержится федеральный проект «Учитель будущего», призванный поднять престиж данной профессии к 2024 году, также повысить квалификацию и мастерство педагогов, улучшить их условия труда.

Треть преподавателей сомневаются, что к указанному сроку большинство учителей глубоко познают свой предмет и свободно овладеют информационными технологиями без реформы в образовании. Если педагоги не повысят свой профессиональный уровень к 2024-му году, то им не стоит волноваться об увольнении – в национальном проекте нет положений о том, что несдача «экзамена» дает право работодателю на увольнение педагога.

Однако расслабляться не стоит. Новая форма аттестации на основе единых федеральных оценочным материалов (ЕФОМ) подразумевает высокий уровень подготовки. 75,8% учителей, которые уже прошли процедуру аттестации, считают ее объективной. Однако 36,5% не считают, что она способна повысить качество образования.

Большинство учителей считают, что стандарт не должен быть для всех одинаковым. Также много вопросов возникает у педагогов относительно и самой процедуры аттестации.

Национальный проект «Образование» должен вывести нашу страну в топ-10 по качеству общего образования в мире. На него выделено 785 млрд. рублей.

В проекте предусмотрены:

  • создание современной и безопасной цифровой образовательной среды, которая обеспечит высокое качество и доступность образования всех видов и уровней;
  • внедрение системы профессионального роста педагогических работников;
  • совершенствование профессионального образования;
  • обновление профессиональных знаний и приобретение новых навыков работающими гражданами;
  • формирование системы профессиональных конкурсов для профессионального и карьерного роста граждан;
  • создание условий для развития наставничества, поддержки общественных инициатив и проектов, в том числе в сфере волонтерства;
  • увеличение минимум в 2 раза количества иностранных студентов, а также реализация комплекса мер по трудоустройству лучших из них в Российской Федерации.

Национальный проект «Образование» состоит в свою очередь из 9-ти федеральных проектов, которые дополняют друг друга. Это:

  1. «Современная школа»
  2. «Успех каждого ребенка»
  3. «Цифровая образовательная среда»
  4. «Современные родители»
  5. «Учитель будущего»
  6. «Молодые профессионалы»
  7. «Новые возможности для каждого»
  8. «Социальная активность»
  9. «Повышение конкурентоспособности высшего образования»