УЧЕБНЫЙ ГОД ЗАКОНЧИЛСЯ ИЛИ ЕСТЬ ЛИ ЖИЗНЬ В ОНЛАЙН? ЧАСТЬ 2

УЧЕБНЫЙ ГОД ЗАКОНЧИЛСЯ ИЛИ ЕСТЬ ЛИ ЖИЗНЬ В ОНЛАЙН? ЧАСТЬ 2

2 апреля Президент продлил выходные до конца месяца. Школы на каникулах или учебный процесс переходит полностью в онлайн? Как карантин отражается на учителях и что будет дальше со школьным образованием? Разберемся в сегодняшней статье.

Раньше тема дистанционного обучения касалась единиц. Сейчас каждому учителю приходится со скоростью света изучать интернет и его возможности. Каждая школа справляется с новыми трудностями по-своему.

Мы пообщались с московскими учителями и составили список основных проблем, с которыми они столкнулись во время дистанционного обучения.

1. Новые способы общения с учениками

В одних школах программисты создали для учителей специальные программы. Появилась возможность полноценно проводить уроки по расписанию в формате видеоконференции. В других – учителя используют готовые платформы. Но на них не всегда можно провести полноценный 45-минутный урок бесплатно. Программа Zoom позволяет провести урок не более 30 минут. Все остальное – в платном режиме.

На уроках-видеоконференциях дети отвечают учителю, по желанию могут включить видеосвязь, а учитель спросить того, кого считает нужным.

2. Повысилась нагрузка

Раньше была хоть какая-то грань между домом и работой – сейчас она совсем стерлась. Классным руководителям труднее отслеживать присутствие детей на уроке. Если кто-то из детей не в онлайн – тут же звонит родителям и выясняет причину. Подготовки к урокам и проверки стало больше. Работа перешла в режим 24 на 7.

3. Домашние задания

Проверять домашние работы стало сложнее. Дети выполняют работу неаккуратно, присылают некачественные фото, не подписывают имя, фамилию и класс. Попробуй сначала разберись, чье это творчество!

Единого электронного сервиса для писем нет. «Домашки» летят и на ватсап, и на электронную почту учителя, и в журнал. Шквал сообщений не прекращается даже в час ночи. Учителю-предметнику в день таких писем поступает штук по 200-300.

Проверка – отдельная песня. До объявления Президентом нерабочей недели еще было оценивание. Сейчас же домашняя работа носит рекомендательный характер, а ставить оценки в журнал учителя не имеют права.

А что можно?

В ответном письме учитель имеет право оставить ученику подробный комментарий о проделанной работе. Нет, конечно можно заморочиться и исправлять каждую ошибку в фоторедакторе. Но любой учитель вам скажет, что проверять работы по фото – это сущий ад. На списанную работу тоже закрывают глаза. Достаточно того, что она просто есть.

Что происходит сейчас?

До карантина уроки все шли по расписанию. После объявления Президентом нерабочей недели проходить программу запрещено. Сейчас дети присутствуют на уроках по желанию, а учителя только повторяют пройденный материал.

Российские школы вернутся к дистанционному обучению 6 апреля. Об этом сказал заместитель министра просвещения Дмитрий Глушко. Но нагонять (наверстывать) материал все равно придется. Экзамены тоже никто не отменит.

А с какими трудностями вы столкнулись в период дистанционного обучения?

Напомним, что предыдущую статью «УЧЕБНЫЙ ГОД ЗАКОНЧИЛСЯ ИЛИ ЕСТЬ ЛИ ЖИЗНЬ ПОСЛЕ КАРАНТИНА?» мы написали после первого обращения Президента от 25 марта.