Статус учителя и неравенство в зарплате

Статус учителя и неравенство в зарплате

Депутаты в Госдуме работают над несколькими законопроектами, которые призваны повысить статус педагога и закрепить в законодательстве часть тех льгот, которые учителя имели в советское время. Предлагается обеспечить педагогов удлиненным отпуском, закрепить в законодательстве их право на досрочную пенсию после 25 лет работы в школе и установить, что средняя зарплата учителя должна быть не ниже средней по региону.

Остается надеяться, что очередная попытка законодателей увенчается успехом и Правительство РФ поддержит поправки в законодательство. 7 декабря 2019 года мы писали о том, что Совет Федерации обратился с просьбой к правительству проработать вопрос уравнения зарплат российских учителей в рамках нацпроекта «Образование» путем создания единой системы оплаты труда. Но никаких изменений не произошло!

Заслуженный учитель России, доктор педагогических наук Евгений Александрович Ямбург выступил против уравнения зарплат российских учителей.

Нынешняя инициатива депутатов заключается в установлении базового оклада педагогического работника за 18 учебных часов в размере не менее 70% от средней зарплаты по региону, и до 30% за счет различных надбавок.

Текущая ситуация по зарплате

Система образования с существенным электоратом для политиков: в стране 1,3 млн. учителей, 16,1 млн. школьников, 41,3 тыс. школ.

С 2012 года по указу президента России заработная плата учителей должна быть не ниже средней по региону.

Зарплата учителей по стране очень разная: от 12 до 120 тыс. рублей в месяц, но отношение к учителям везде одинаковое, как и требования. 7 ноября 2019 года мы опубликовали статью с обзором средних зарплат учителей по регионам.

Процитируем подписчиков нашего канала:

1. Иванов Иван: «Дифференциация в зарплате учителей по регионам РФ – социально-экономическая несправедливость. Огромная разница в оплате за один и тот же труд, в одной стране. — прекрасный правильный и неоспоримый лозунг. Другой вопрос, что политики спекулируют им, а дилетанты, не имеющие компетенций в экономике, вступают с ними в полемику или соглашаются. На самом деле, вопрос должен звучать так: снижение дифференциации, путем увеличения зарплат низкооплачиваемым. Вся проблема в источниках (с учетом региональных возможностей) и выбранных методах, которые должны быть утверждены на федеральном уровне».

2. Владимир Скрябин: «У меня 27 часов плюс 4 часа внеурочки и 4,25 часа домашнего обучения в неделю = 36,25 часов, т.е. две ставки; зарплата 17 тыс. руб. (и это при хорошей наполняемости классов, не меньше 25 человек, доплатах за КРО, которых тоже немало; 4 класса выпускных, их нужно подготовить к экзаменам по моему предмету без дополнительных и платных занятий). Средняя зарплата по региону 35 тыс. руб.».

Предложения

Уважаемые подписчики канала и все неравнодушные предлагаем подготовить следующую статью с анализом предложенных депутатами методов повышения заработной платы учителей, а также насколько это возможно, проработать собственные варианты.

В предыдущей статье мы обосновали необходимость увеличения зарплат учителей в 3-5 раз.