СЛАБЫЕ МЕСТА: НАЗВАНЫ САМЫЕ ЧАСТЫЕ ОШИБКИ НА ЕГЭ 2019

В Федеральном институте педагогических измерений назвали самые распространенные ошибки, которые допускали выпускники на ЕГЭ по русскому языку в 2019 году.

Чаще всего были допущены ошибки в правописании личных окончаний глаголов и суффиксов причастий. Спряжение слова «тащАщий» определяли по слову «таскать», а не «тащить».

Школьникам сложно определить части речи, поэтому в правописании суффиксов и приставок допущено много ошибок. С подобными заданиями справились 58% экзаменуемых.

65% выпускников знают, в каких случаях пишется -Н-, а в каких она удвоенная.

Не обошлось и без грамматических ошибок. Формы сравнительной и превосходной степеней выпускники совершенствовали до «более лучшей». Также были обнаружены ошибки в падежных формах существительных («много время»).

Выбор падежа и предлога при близких по значению словах тоже вызывает трудность у учеников («преимущество над ним», «превосходство перед другим»).

С пунктуационным анализом небольшого текста справились всего 32% выпускников.

Экзамены по русскому языку проводятся не только среди учеников, но и педагогов. Министерство народного образования Узбекистана предложило провести тестирование учителей данного направления и по его результатам подготовить программу переподготовки преподавателей. Это позволит повысить качество образования по направлению русского языка.

В последние годы в Узбекистане реализуется ряд проектов по продвижению русского языка в школах. Однако существует дефицит педагогов, избавиться от которого планируется посредством обучения местных кадров.

Ранее сообщалось, что протоиерей Димитрий Смирнов предложил изучать церковнославянский язык вместо английского.