ШКОЛЬНЫЕ УЧЕБНИКИ НУЖНО ПРОВЕРЯТЬ НА СТАДИИ РУКОПИСИ

Президент Российской академии образования (РАО) Юрий Зинченко на саммите молодых ученых и инженеров «Большие возможности для общества, государства и науки», проходящем в образовательном центре «Сириус» в Сочи, предложил проводить экспертизу российских школьных учебников еще на стадии рукописи. Это поможет избежать многих ошибок.

Такое предложение родилось на основании того, что в последние годы качество школьных учебников стало вызывать все больше вопросов как у родителей детей, которые по ним занимаются, так и у научного и педагогического сообщества. В учебниках находят опечатки, фактические и логические ошибки. Если учебники начнут проверять до передачи в издательство, дать методическую помощь авторам с помощью современных техник, технологий и методик и донести это содержание до ученика будет проще.

Раньше для создания учебников создавался коллектив авторов на базе Академии педагогических наук (прим.: ныне Российская академия образования).

Президент РАО подчеркнул, что для получения школой более качественного образовательного продукта, нужно идти по пути максимального приближения к моменту создания и рождения. И хоть тема изменения подхода к созданию учебников широко обсуждается в Министерстве просвещения России, нововведения нуждаются более широком рассмотрении с привлечением различных экспертов.

Он считает, что для обучения обязательно стоит использовать технологии виртуальной, дополненной реальности, алгоритмы искусственного интеллекта. А для того, чтобы в цифровых пособиях не было ошибок, нужно включаться в работу уже сейчас.

В ежегодном саммите молодых ученых и инженеров «Большие возможности для общества, государства и науки», проходящем в Сочи с 28 октября по 3 ноября участвуют более 300 молодых исследователей из 32 регионов и 75 университетов России. Они представляют научные проекты в сфере генетики, когнитивных исследований и компьютерных наук.