ШКОЛЬНЫЕ УЧЕБНИКИ БУДУТ ОЦЕНИВАТЬ ПО НОВЫМ ПРАВИЛАМ

В последнее время школьным учебникам уделяется пристальное внимание. Сейчас уже подготовлен проект нового порядка формирования Федерального перечня учебников, разрешенных к использованию в школах, из которого становится ясно, что требования к школьной литературе сильно изменились.

Теперь Федеральный перечень учебников будет состоять из 2-х частей: учебники, необходимые для обязательной части программы и учебники для части программы, формирующейся регионами или школами самостоятельно. В нем укажут не только авторов и правообладателей, но и экспертов, проводивших экспертизу.

Вот некоторые из тех критериев, которые будут оцениваться экспертами:

  1. принадлежность учебника к завершенной предметной линии учебников. Исключение составляют только специальные учебники для инклюзивных классов;
  2. соответствие учебника предметной концепции предмета;
  3. правильность отображения границ Государства, территории России, территорий регионов и муниципальных образований, а также названия географических объектов на картах;
  4. отсутствие в учебнике ошибок и опечаток;
  5. соответствие текста учебника нормам речи русского языка, а также правилам речевого этикета;
  6. отсутствие в учебнике сведений, противоречащих Конституции Российской Федерации и (или) законодательству Российской Федерации и оправдывающих противоправное поведение;
  7. отсутствие в учебнике сведений, ‎формирующих неуважительное отношение к России, органам госвласти и (или) органам местного самоуправления, народам, проживающим в России, конфессиям, социальным группам;
  8. отсутствие в учебнике сведений, побуждающих детей ‎к совершению действий, представляющих угрозу их жизни и (или) здоровью.
  9. отсутствие в учебнике сведений, побуждающих ‎к употреблению наркотиков, психотропных веществ, табака, алкогольной и спиртосодержащей продукции, а также напитков, отнесенных национальными стандартами РФ к безалкогольным;
  10. отсутствие информации, побуждающей ‎к асоциальному поведению;
  11. отсутствие информации, обосновывающей ‎или оправдывающей допустимость насилия и жестокости по отношению к людям или животным;
  12. отсутствие информации, порочащий социальный институт семьи;
  13. отсутствие в учебнике неправдивых, научно неподтвержденных фактов;
  14. наличие в учебнике сведений о передовых достижениях современной науки и техники;
  15. отражение в учебнике вклада российских деятелей науки, культуры, а также выдающихся изобретателей и инженеров России в развитие научных знаний, культуры и технологического развития;
  16. проработанность методического аппарата учебника;
  17. формирование навыков смыслового чтения, самостоятельной учебной деятельности, применения полученных знаний в практической деятельности;
  18. формирование критического мышления;
  19. возможность использования учебника в групповой деятельности обучающихся;
  20. разнообразие видов текстовой информации, иллюстраций, материалов, представленных в графическом и табличном виде.