ШКОЛЬНИКИ ПОДМОСКОВЬЯ БУДУТ ДЕЛАТЬ «ДОМАШКУ» ОНЛАЙН

ШКОЛЬНИКИ ПОДМОСКОВЬЯ БУДУТ ДЕЛАТЬ «ДОМАШКУ» ОНЛАЙН

Министр образования Московской области Ирина Каклюгина в ходе очередного заседания Московской областной Думы рассказала об основных достижениях в сфере за период с 2013 по 2019 год. Она сообщила, что было построено больше всех образовательных учреждений в стране – 140 школ и 433 детских сада, отремонтировано 59 школ и 84 детских сада. Министр рассказала о росте заработной платы педагогов с 38-ми тысяч рублей до 56-ти тысяч рублей. Школы Подмосковья поднялись в ТОП-100 школ России с 4-го на 2-е место, а 3 подмосковных вуза впервые вошли в ТОП-100 вузов страны.

Глава министерства отметила, что на данный момент перед регионом стоит задача войти в 10-ку стран по PISA (Международная программа по оценке образовательных достижений учащихся). В настоящее время Россия занимает 31-е место, а регион – 26-е.

«Наша система более академичная, но перед нами не стоит задача заменить ее на другую, нам необходимо взять лучшие наработки в сфере и приложить их на нашу действительность. Мы ставим себе цель – подняться с 26 места на 15-е за 2020-2021 годы. Для этого в центрах профмастерства мы по-новому обучим 2 тысячи учителей, потом к первому «эшелону» подтянутся и другие преподаватели», – прокомментировала Каклюгина.

Также она рассказала, что в подмосковных школах вводится дистанционное обучение. Министерство дорабатывает проект «Школьный портал», где у каждого ученика появится собственное портфолио.

«С этого года также вводится домашнее задание online. Пока эта практика реализуется в 100 школах региона, в конце года планируем охватить все школы, таким образом, мы разгрузим учителей – домашнее задание будет проверять компьютер, и детям будет интересней такой подход», – подчеркнула Ирина Каклюгина.

Глава Минобрнауки России Валерий Фальков считает, что онлайн-обучение лучше всего подходит для получения второго и последующих высших образований. Причем онлайн-курсы должны стать обязательной частью образовательной программы вузов России, уверен министр.

«Они должны быть обязательной частью получения образования в любом университете, но полностью заменить традиционное образование не смогут. Наверное, должны быть и такие предложения в случае, если они устраивают заказчика, то есть выпускника школы», – сказал Валерий Николаевич.