Рудевич Елена Станиславовна, учитель начальных классов

Рудевич Елена Станиславовна, учитель начальных классов, МКОУ «Лодейнопольская начальная ОШ», Лодейнопольский район, Ленинградская область

Наиболее интересной и полезной новацией, реализованной нами в области оценки и управления качеством образования, я считаю разработку школьной системы оценки качества образования, которая позволяет отследить результаты деятельности по максимально возможным параметрам.

Но для того, чтобы выстроить систему оценки качества образования, сначала была выстроена система показателей и индикаторов, проанализировано состояние учебно-воспитательной работы в школе с выходом на результат.

Нормативным документом, регулирующим данный вопрос в нашей школе, является Положение о внутришкольной системе оценки качества образования.

Система оценки качества состоит из двух уровней – инвариантной и вариативной. Инвариантная включает в себя элементы региональной системы (а именно, критерии аккредитационных процедур), вариативная — собственные приоритеты развития школы. Для обеспечения современного качества образования в школе разработана и реализуется программа развития образовательного учреждения.

Есть множество подходов к структуре факторов, влияющих на качество образования.

Мы выбрали систему оценки качества образования, которая осуществляется на основе критериев, характеризующих 3 аспекта качества образования:

  • качество условий,
  • качество процесса,
  • качество результата.

Регламент деятельности педагогического коллектива нашей школы по реализации оценки качества образования предусматривает уровневый подход

Уровни мониторинга представлены следующими звеньями:

  1. Администрация школы, которая координирует работу и принимает управленческие решения.
  2. Методическое объединение, которое 1 раз в четверть проводит экспертизу, обобщая результаты учебного процесса за определённый период и намечает пути решения возникающих проблем.
  3. Управляющий совет школы, который по итогам года заслушивает отчёт о результативности учебного процесса и даёт оценку качеству школьного образования.

Главной целью школы педагогический коллектив считает выращивание ученика, считающего знания ценностью, ибо качественным является такое образование, итогом которого является ученик с развитым интеллектом, способностью к самостоятельному и ответственному мышлению, высказыванию и поступку.

В МКОУ «ЛНОШ» — 13 классов-комплектов. Обучение ведётся по УМК « Школа России» (7 классов), «Начальная школа 21 века»(4 класса), программа Занкова (2класса).

Педагоги школы стараются использовать разнообразные формы работы, как в урочной деятельности, так и во внеурочной. В нашей школе достаточные возможности для того, чтобы охватить учащихся интересным содержанием дополнительных программ разнообразной направленности.

В начальной школе охват дополнительным образованием реализуется через взаимодействие с Детским Центром Эстетического Развития (МКОУ ДОД ДЦЭР), центром интеллектуального развития «Дар».

В целях повышения качества образования в школе разработана и действует система поэтапного промежуточного контроля. В мониторинговом исследовании в начальной школе используется электронная программа обработки результатов контрольных работ, интегрированные проверочные работы.

МО учителей и администрация нашей школы участвуют в разработке и осуществляют апробацию инновационных оценочных технологий.

1.Разработан и внедрен контрольно-оценочный инструментарий по следующим направлениям:

  • оценка эффективности управления качеством образования в школе
  • оценка эффективности деятельности учителя
  • оценка качества деятельности методических объединений учителей-предметников
  • оценка эффективности деятельности классного руководителя
  • оценка деятельности учащегося по выполнению им правил внутреннего распорядка общеобразовательного учреждения.
  1. Проводится педагогический аудит, цель которого – осуществление независимой экспертизы знаний, умений и навыков учащихся, а в свете внедрения ФГОС НОО, проводится экспертиза формирования универсальных учебных действий и достижения предметных, метапредметных и личностных результатов, заявленных в рабочей программе учителя.
  2. Осуществляется внутришкольное обучение экспертов по проблеме организации и проведения комплексных мониторинговых исследований на основе многокритериального подхода.

В ходе исследований выявляются:

  • уровень удовлетворенности учащихся и родителей качеством образования;
  • спрос на образовательные программы дополнительного образования.

Результатом работы являются:

  • единая система диагностики и контроля качества образования, качества преподавания, соответствия условий организации образовательного процесса нормативным требованиям и социальным ожиданиям;
  • научно — методическое обеспечение деятельности ОУ, обеспечивающее успешное внедрение единой системы диагностики и контроля качества образования в школе.