РОССИЙСКИЕ ВЫПУСКНИКИ НЕ ГОТОВЫ К ЕГЭ

Более половины российских выпускников оказались не готовы к сдаче единого государственного экзамена (ЕГЭ) – об этом говорят результаты опроса «Новогодние каникулы: планы выпускников», проводимого компанией Maximum Education.

Российские школьники накануне праздников не чувствуют уверенности в своем будущем. По данным исследования, 52% опрошенных оценивают уровень готовности к сдаче ЕГЭ на тройку. На четверку – 33% опрошенных, на двойку – 11%. Лишь 1% респондентов поставил себе максимальную оценку.

В Рособрнадзоре чересчур пессимистичные ожидания выпускников объяснили тем, что с прошлого года уменьшилось число тех, кто не сдал экзамен, и увеличилось количество стобалльных результатов. Эксперты считают, что тревога выпускников связана с усилением конкуренции за бюджетные места. Генеральный директор компании Maximum Education Михаил Мягков также считает, что скромные ожидания школьников связаны с тем, что в основном они рассматривают поступление на бюджет и уже знакомы с проходными баллами желаемых вузов.

Большая часть (75%) одиннадцатиклассников собирается взяться за учебу в зимние каникулы, при этом 65% из них планирует посвящать учебе от 1-го до 3-х часов в день. 62% учеников собирается готовиться к выпускным экзаменам во время каникул самостоятельно, 30% пойдут на специальные курсы, а 8% обратятся за помощью к репетитору.

По словам директора Научно-исследовательского центра анализа образовательных данных ФИРО Евгения Малеванова, несмотря на неуверенность выпускников, результаты ЕГЭ прошлых лет свидетельствуют о том, что они недооценивают свои знания.

А вот заслуженный профессор Института образования Высшей школы экономики (ВШЭ) Ирина Абанькины уверена, что сегодня на школьников и их родителей оказывается слишком большое давление с разных сторон. Очень высокие стандарты предъявляются даже к участникам и победителям олимпиад. По ее мнению, ведущие вузы только усугубляют ситуацию, повышая требования и к баллам ЕГЭ, и к различным творческим конкурсам. Также она отметила, что многие российские школы, не готовые брать на себя ответственность за достижение их учениками высоких результатов, предпочитают давать только необходимый базовый минимум, предусмотренный Федеральным государственным образовательным стандартом.

Для успешной сдачи экзаменов, по мнению начальника управления организации и проведения государственной итоговой аттестации Рособрнадзора Игоря Круглинского, выпускникам следует независимо от имеющихся способностей проявлять усердие и настойчивость в учебе в течение всего времени обучения, а не когда уже надо сдавать экзамены.