Рейтинг проблем российского образования 2019/2020 учебного года

Рейтинг проблем российского образования 2019/2020 учебного года

Вот и закончился очередной учебный год, оказавшийся не похожим на предыдущие – странный, нервный, удивительный.

Представляем Рейтинг наиболее актуальных тем нашего канала «kursobr.ru», которые вызвали живой интерес у подписчиков и читателей за период 2019/2020 учебного года (с 1 сентября по 1 июня).

На наш взгляд Рейтинг актуальных тем и статей (постов) коррелирует с существующими проблемами российского образования.

Методику рейтингования мы выбрали совершенно простую, и состоящую лишь из одного показателя «Дочитывания». Дочитывания – основной показатель успеха публикаций в Дзен, который напрямую влияет на выдачу материалов в ленте. Он показывает, понравился ли читателям материал.

Две причины упрощения методики: во-первых, чем она проще, тем понятнее и точнее, а во-вторых, показатель «Дочитывания» публично представлен в верхней части каждой статьи, и любой желающий может легко это перепроверить. За нижнюю границу взята отсечка в 10 тыс. дочитываний.

Оговорка: в начальной дате Рейтинга (1 сентября 2019 года) количество подписчиков было незначительным, что безусловно сказалось на дочитывании более ранних статей, однако и времени для того, чтобы со статьями могли ознакомиться новые читатели больше, чем у свежих статей при большем количестве подписчиков канала.

Итак, какие же основные выводы можно сделать:

1. С безусловным отрывом первое место досталось проблеме, связанной с зарплатой учителей.

Процитируем одного из подписчиков канала: «Дифференциация в зарплате учителей по регионам РФ – социально-экономическая несправедливость. Огромная разница в оплате за один и тот же труд, в одной стране. — прекрасный правильный и неоспоримый лозунг. Другой вопрос, что политики спекулируют им, а дилетанты, не имеющие компетенций в экономике, вступают с ними в полемику или соглашаются. На самом деле, вопрос должен звучать так: снижение дифференциации, путем увеличения зарплат низкооплачиваемым. Вся проблема в источниках (с учетом региональных возможностей) и выбранных методах, которые должны быть утверждены на федеральном уровне».

Однако заслуженный учитель России, доктор педагогических наук Евгений Александрович Ямбург выступил против уравнения зарплат российских учителей.

2. На втором месте статья о проблемах дистанционного обучения в школе.

Замминистра просвещения Дмитрий Глушко в эпоху дистанционного образования назвал учителей настоящими героями нашего времени и призвал родителей не критиковать учителей, а помогать им выстраивать дистанционный образовательный процесс.

Многие педагоги оказались впервые в такой ситуации. Не у всех учителей есть возможность дать онлайн-задание. Для этого они обзванивают каждого ученика.

3. Третье место принадлежит статье с признанием руководством Минпросвещения бедности среди семей у более 4% школьников страны.

Заместитель министра просвещения Дмитрий Глушко в эфире радио «Комсомольская правда» заявил, что у 700 тысяч детей России нет компьютеров или других гаджетов для дистанционного обучения.

4. Безусловным контекстным лидером среди тем, попавших в ТОП-10, является проблема ЕГЭ на фоне стресса у выпускников школ и их родителей, связанного с переносами экзаменов и путаницей в их количестве.

Не претендуя на статус профессионального рейтингового агентства, мы лишь даем пищу для размышления, используя простейшие аналитические методы. Приглашаем коллег из других каналов, а также всех заинтересованных к сотрудничеству.

Если хотите больше аналитики подписывайтесь на наш канал и делитесь этой информацией в соцсетях.