Радикально разное качество школьного образования в Москве и регионах

Радикально разное качество школьного образования в Москве и регионах

Рост дифференциации качества общего образования между Москвой и остальными регионами России – «эталон» для стремления остальных или «пропасть» в силу необъективных причин? Уже не секрет, что по результатам международных исследований качества образования город Москва входит в первую тройку, тогда как Россия в совокупности занимает 30-40-е места. Средняя зарплата учителей Москвы превышает среднероссийскую зарплату учителей в 3 раза. 

Сытый голодного не разумеет! Предлагаем к обсуждению феномен «образовательного неравенства» в части инфраструктуры, если уж дистанционного обучения осенью 2020 года не миновать.

Отсутствие компьютеров в малоимущих семьях

Ситуация, в которой оказались не самые обеспеченные семьи с детьми школьного возраста, требует решительного вмешательства со стороны государства. Если еще и родители на «удаленке», то задача обеспечения школьников ноутбуками или хотя бы планшетами является ключевой для организации дистанционного обучения. Частично решением данной проблемы занялось Агентство стратегических инициатив совместно со Всероссийской политической партией «Единая Россия» и Министерством просвещения Российской Федерации, запустив всероссийскую акцию, направленную на решение этих проблем за счет добровольной помощи организаций-партнеров и волонтеров.

Доступ в интернет

Нельзя не упомянуть еще один фактор роста неравенства образовательных возможностей – отсутствие качественного доступа в интернет во многих населенных пунктах страны. Но и в тех регионах, где такой проблемы нет, не всем семьям по карману услуги провайдера, предоставляющего высокоскоростной канал и бесперебойный сервис.

Если для Москвы 100 Мбит в секунду уже норма, как и для столичных городов субъектов страны, то для большей части территорий России, особенно сельских – это роскошь, как по цене, так и по доступности.

Казалось бы, о каком онлайн-обучении может идти речь, если Интернет «тормозит»? Оффлайн, отправка материалов по электронной почте – это да, но никак не видеоконференции онлайн!

Другое дело Москва, наверное, вы слышали о геймификации образования? О геймификации сейчас говорят все, ведь это новый мировой тренд – обучать с использованием игровых методик. Причем в буквальном смысле: играть в обучение становится важным для современных учеников-хоумлендеров, выросших в среде видеоигр.

К примеру, рынок облачных видеоигр в России к 2024 году вырастет до 2,8 млрд. долларов, именно долларов, а не рублей! Темпы роста превышают общемировые. Именно это связано с развитием высокоскоростного Интернета, который по качеству входит в десятку лучших в мире! К широкополостному Интернет подключено 73,6% или более 40 млн. домохозяйств в стране.

Ну как вам? Впечатляет?

Другой вопрос, что 26,7% семей остаются без надлежащего доступа к Интернет, и это именно та цифра, которая указывает на высокую дифференциацию в доступности образовательной инфраструктуры без учета доступа к образовательному контенту. А это уже другая причина для разбирательств.

Уже сейчас можно отметить следующее: сперва мэр Москвы Сергей Собянин или его заместитель озвучивают свои решения относительно проблем общего образования (когда проводить ЕГЭ, как начинать новый учебный год), и только затем публично выступает министр просвещения Сергей Кравцов.

Остается лишь вспомнить крылатую фразу: «Вы там держитесь!»