
ПРОБЛЕМЫ В РОССИЙСКОМ ОБРАЗОВАНИИ: МНЕНИЯ ЭКСПЕРТОВ
РИА Новости опубликовали мнение экспертов в сфере образования, которые, в свою очередь, рассказали о главных проблемах данной среды.
Руководитель Центра анализа образовательных данных ФИРО РАНХиГС Евгений Малеванов считает, что в среднем образовании:
- существует проблема значительных различий условий образования, а вследствие этого – образовательных результатов. Начиная от второй-третьей смены в школах, и заканчивая скоростью интернета, квалификацией педагогических кадров;
- есть проблема отставания образования от цифрового века и цифровых технологий. Однако «бурно развивающиеся цифровые технологии создают искажение в процессе развития и воспитания детей»;
- на данный момент равновесие между вариативностью, гибкостью образовательных программ и едиными подходами, требованиями и условиями образования не найдено;
Среди проблем высших учебных заведений эксперт выделил непропорциональное распределение вузов по территории страны, из-за чего происходят «отток наиболее одаренных, наиболее образовательно успешных выпускников и сложности с возвращением в свои регионы после получения высшего образования».
Руководитель Всероссийского фонда образования, сопредседатель движения «Образование для всех» Сергей Комков уверен, что:
- на сегодняшний день одной из важнейших задач в системе образования является подготовка квалифицированного учителя, поэтому за последнее время предпринят целый ряд мер по совершенствованию педагогического образования. За последние 10-15 лет фактически пошел процесс ликвидации региональных педагогических вузов. Сегодня поставлена задача вернуть назад систему региональных педагогических вузов, потому что в регионах очень ощущается нехватка квалифицированных учителей;
- нужно быть чрезвычайно осторожными с введением компьютерных технологий, потому что «никакое компьютерное образование не может заменить личность учителя»;
- очень серьезная проблема заключается в невыполнении майских указов президента о реализации нацпроекта «Образование», потому что нацпроект должен исполняться за счет региональных бюджетов, а регионы относятся к этому чрезвычайно халатно;
- на сегодня крайне актуальна проблема введения федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС), которые пока не утвердили. Против данного проекта выступила большая группа экспертов;
- необходимо возвращать в систему образования такое понятие, как воспитание личности;
- выстраивание взаимосвязи между средним и высшим образованием – важный момент. Для того, чтобы школьники делали осознанный выбор профессии, нужно уже на базе средней школы начинать предпрофессиональную подготовку;
- вузами должно управлять вузовское сообщество, профессорско-преподавательский состав, а должность ректора должна быть выборной;
- также необходимо, чтобы значительно расширялась научно-экспериментальная и лабораторная база всех вузов. Обучающиеся в вузах студенты должны обладать не только набором теоретических знаний, но и практических навыков.