Почему школьники в регионах не хотят идти в 10-й класс

Почему школьники в регионах не хотят идти в 10-й класс

По данным Рособрнадзора, 54% учеников уходят после 9-го класса в колледжи или техникумы. В этом году для региональных школьников переход в 10-й класс – вопрос, подвисший в воздухе, а не логичное продолжение учёбы.

Причины, по которым дети сомневаются, стоит ли идти в 10-й класс:

1) Кто-то целенаправленно идёт в медколледж, кто-то – на дизайн или рекламу. Такие дети чётко определились с будущей профессией и не хотят тратить два года на школьную программу. Они жаждят уже сейчас изучать профильные предметы, а после колледжа поступить в университет.

2) Некоторые девятиклассники просто понимают, что не тянут программу, и у них нет шансов сдать выпускные экзамены. Такие уходят куда-нибудь.

3) Нынешние выпускники настолько напуганы тем, что произошло за последние 2 месяца, что боятся, не придумают ли к 2022 году еще чего.

4) Прошедший учебный год показал, как легко может пошатнуться привычная стабильная жизнь. Ребёнок задаётся вопросом: могу ли я вообще хоть что-то контролировать в своей жизни?

5) Боятся не сдать английский, который хотят ввести в ЕГЭ. Боятся не сдать ЕГЭ в принципе.

6) Для кого-то самое главное, чтоб потом была хоть какая-то работа. А высшее образование не так важно. Дети из провинции знают, что у них даже школьное образование не очень.

Что делает нормальный ребенок, когда не понял тему, даже если весь класс молчит? Правильно – спрашивает учителя. Но только желание быстро исчезает, если на свое «Объясните, пожалуйста» ученик слышит «Все поняли, а ты один не понял! Два в журнал». И дальше по конспекту.

Помогают ли учителя определиться с выбором?

Однозначного ответа здесь нет, но чаще педагоги занимают нейтральную позицию в этом вопросе. Если колеблется и не знает, какое решение принять одаренный ребенок, учитель может с ним поговорить, снять тревоги, вдохновить на продолжение учёбы. Но если в 10-й класс собрался ученик, который не занимался весь год – учитель объяснит, что там нагрузка станет еще больше, а учиться будет труднее. Остается риск, что ребёнку всё равно придётся уйти из школы – но уже после десятого.

В чем еще проблема выбора 10-ого класса для региональных школьников?

Дети в регионах не ставят себе цели, для которых им нужно сдать ЕГЭ. Проблема кроется не столько в самом ЕГЭ, сколько в его механизме.

Елена Бахтина, координатор образовательной программы «Учитель для России» считает, что проблема выбора между колледжем и 10-м классом – часть сложного социального процесса. Подростки после 9-ого класса должны вносить свой вклад в семейный бюджет. В этом году ситуация обострилась. Многие родители потеряли работу. В таком случае «выбор» ребёнка – пойти или нет в 10-й класс – уже не выбор.

Что делать?

Если ребёнок находится в процессе принятия решения, Вам как родителю важно не стать дополнительной точкой напряжения. Учитель может помочь ученикам индивидуально проработать траектории их развития. Важно помочь ребенку не оказаться в неудобной ситуации уже этой осенью.