ПОЧЕМУ МОЕМУ РЕБЕНКУ НЕ ДАЛИ СТИШОК НА НОВЫЙ ГОД?

Приближается самый волшебный и долгожданный праздник – Новый Год. Дети с предвкушением ждут чуда, а родители рады возможности сделать передышку и расслабиться в бешеном ритме жизни. В это самое время в детских садах во всю готовятся к утреннику.

Многие родители начинают бронировать стишок на Новый Год еще в сентябре. Любая мама приходит на утренник, чтобы посмотреть на своего ребенка. А если он будет купаться в лучах славы – это вообще предел мечтаний. Однако не всем достается заветное место на Олимпе.

Чем же руководствуются воспитатели при распределении стихотворений среди дошколят?

  • Ребенок постоянно ходит в детский сад. Ни один воспитатель не даст стих тому ребенку, который пропускает репетиции, иногда сидит с бабушкой, часто болеет. В этом плане воспитатели очень прагматичны. Они не станут надеяться, что именно к этому утреннику он все-таки придет.
  • Ребенок сам хочет рассказать стихотворение. Именно ребенок, а не его родители. Прежде, чем просить стих у воспитателей – спросите у своего чада: хочет ли он рассказать своим родителям стих на Новый Год? Не стоит насильственно заставлять его. Лучше прививать любовь к поэзии и чтению с детства. Не отказывайте ему перечитать в сотый раз старую сказку. Ведь он берет пример именно с вас.
  • Родители ответственно относятся к просьбам воспитателей. Если же родители хотят впервые услышать стихотворение только на утреннике – навряд ли они останутся довольны результатом. Времени на всех детей воспитателям просто не хватит, поэтому придется учить стихотворение с ребенком дома, помогая ему выступить выразительно.

Родители должны стать непредвзятыми судьями. Оцените реальные возможности своего ребенка. Не стоит просить длинный стих, если ему с трудом дается и четверостишье. Лучше он расскажет мало, но расскажет на отлично! Также не стоит отвлекать его во время прочтения. Реакция детей на знаки родителей может быть разнообразной: некоторых это подбадривает, другие же начинают теряться, делать запинки или вовсе забывать текст. Также уважительно стоит отнестись и к другим детям. Придержите свои эмоции и комментарии до конца утренника.

И не расстраивайтесь, если дома все получалось, а на сцене он быстро пробубнил свои слова и ушел. Кругом взрослые, на него все внимание – он просто испытывает психологическое давление. Поэтому он скорее хочет выйти из этой зоны дискомфорта.

Так что, если вы готовы работать над тем, чтобы у вашего ребенка был стишок – он у него будет!