Пермский министр категорически против дистанционного образования

Пермский министр категорически против дистанционного образования

Вслед за снятием с рассмотрения на заседании Госдумы РФ законопроекта о дистанционном образовании и последовавшей критикой со стороны Вячеслава Володина, публично свое критическое отношение к дистанционному формату обучения начали озвучивать региональные чиновники.

В частности, министр образования и науки Пермского края Раиса Кассина 14 декабря во время прямого эфира в Instagram сказала следующее: «Устоявшегося понимания как должно быть организовано дистанционное образование нет ни у кого, в том числе ни у кого в мире».

Обосновывая решение о переводе учеников 9 и 11 классов на очный формат обучения, министр заявила: «Мы убедили в том, что 9 и 11 классы нельзя дальше оставлять на дистанционном образовании. Нужно понять образовательные дефициты у детей…, чтобы у ребенка не копилось это незнание».

Таким образом, министр считает, что, во-первых, качество дистанционного образования низкое и у детей гарантированно возникают пробелы в знаниях, а во-вторых, это становится критичным для 9 и 11 классов, которым предстоит сдавать ОГЭ и ЕГЭ.

С середины ноября власти края отправили школьников 5-11 классов, а также учащихся техникумов, колледжей и учреждений допобразования в Перми, Кунгуре, Березниках, Соликамске и Чайковском на дистанционное обучение из-за ситуации с COVID-19.

Кроме того, Раиса Кассина сделала несколько интересных заявлений:

1. «Здравоохранение было против того, чтобы выпускать кого-либо вообще, не потому что у нас много больных коронавирусом среди детей, а потому что система здравоохранения перегружена». «Я каждый раз пытаюсь проговорить о том, что детей надо вернуть в школы». «Я сама естественно за обычное образование».

Без комментариев.

2. Согласилась с тем, что у учителей работы стало больше, чем в обычное время.

Комментарий: А почему зарплата у них тогда не увеличивается?

3. «Категорически возражаю, никаких двоек не должно быть во время дистанта вообще! Особенно за то, что ребенок сдал работу позже назначенного времени… В семье может быть один компьютер на двоих, несколько детей в доме, может быть, ребенок плохо себя чувствовал, ждал родителей, другие причины».

Комментарий: А как же быть с объективностью оценивания? Плохой сигнал для лентяев и двоечников, и не только для них.

От себя отметим, что руководство министерства образования Пермского края также не до конца разобралось в том, что есть «дистанционное образование», «удаленное обучение», «онлайн», «оффлайн» и т.д. Например, в ходе прямого эфира ссылаясь на нормы Роспотребнадзора по продолжительности работы ребенка за компьютером, руководители министерства приравняли работу ребенка за компьютером (до 3 уроков в день в зависимости от возраста, исходя из продолжительности урока 15-30 минут) к проведению «онлайн» занятия. Остальное должно проводиться, по их мнению, «оффлайн» с использованием учебников или путем выкладывания заданий, которые ребенок будет в удобное для себя время выполнять.

Так и хочется воскликнуть: «Уважаемая Раиса Алексеевна! Вы в курсе, что при дистанционном обучении задания учителя выкладывают на различные платформы в сети Интернет? Это означает, что ребенок вынужден будет работать за компьютером сверх санитарных норм Роспотребнадзора, выполняя эти задания!».