ПЕДАГОГАМ МОГУТ РАЗРЕШИТЬ ОКАЗЫВАТЬ МЕДПОМОЩЬ ШКОЛЬНИКАМ

Комитет Госдумы по образованию и науке провел предварительное обсуждение законопроекта, предполагающего дополнить и без того безразмерный перечень обязанностей учителя еще одной: оказанием медицинской помощи учащимся. Однако, вопрос о том, кто в случае принятия закона пострадает сильнее — педагоги или дети, — так и остался открытым.

Все знают, что дефицит медицинских работников в школах на сегодняшний день приводит к серьезнейшим последствиям для здоровья, а в ряде случаев и к гибели школьников. Если раньше на каждую школу приходилось по одной медсестре и по 0,5 ставки врача, то сейчас врачей не стало вовсе, а одна медсестра приходится на 6–8 школ и 14 садиков. Получается, что в случае какого-либо происшествия ребенку на месте даже некому будет оказать медицинскую помощь.

В соответствии с законопроектом об охране здоровья детей в образовательных организациях, из-за отсутствия в школах медперсонала оказание медпомощи будет переложено на учителей. Авторы законопроекта подчеркивают: оказание первой помощи ребенку не будет обязанностью для учителя, а лишь специально прописанным правом. Но так ли оно на самом деле?

В Минпросвещения отметили, что, учитывая другие пункты законопроекта, это все-таки будет не право, а обязанность учителя. Ну а где обязанность, там и наказание за ее неисполнение, или исполнение, но некачественное.

Замглавы всероссийского профсоюза «Образование» Татьяна Куприянова предупредила, что опасность оказания неквалифицированной медпомощи может быть еще опаснее, чем простое ожидание бригады «скорой помощи». Она считает, что оказывать медицинскую помощь должны не учителя, а медики, которые обязательно должны вернуться в школу.

Депутат Гаджимет Сафаралиев возмутился, назвав данное нововведение абсурдом. А глава комитета Вячеслав Никонов подытожил обсуждение тем, что назвал этот законопроект продолжением оптимизации: «Врача в школе нет, а учитель есть. Вот пусть он и оказывает медицинскую помощь».

Ранее сообщалось, что родителей могут обязать предоставлять в школу информацию о состоянии здоровья ребенка, если ему необходимы особые условия обучения, питания или занятий физической культурой.