Панина Ирина Александровна, директор, МБОУ «Школа №39», г. Ростов-на-Дону

Панина Ирина Александровна, директор, МБОУ «Школа №39», г. Ростов-на-Дону

Наиболее интересной и полезной новацией, реализованной нами в области оценки и управления качеством образования, я считаю: разработку в МАОУ «Школа № 39» внутренней системы оценки качества образования. С сентября 2016 г. в школе действует план реализации внутренней системы оценки качества образования, который включает в себя следующие направления:

— качество образовательных результатов;

— качество реализации образовательного процесса;

— качество условий, обеспечивающих образовательный процесс и направлен на организацию контроля:

— предметных результатов обучения;
— метапредметных результатов обучения;

— личностных результатов обучения;

— здоровья обучающихся;

— основных образовательных программ;

— учебных планов;

— календарного учебного графика;

— рабочих программ;

— организации уроков;

— воспитательной работы;

-дополнительного образования;

-материально-технического обеспечения и безопасности образовательного процесса;

— медицинского сопровождения образовательного процесса;

— организации питания;

— кадрового обеспечения;

— финансового обеспечения;

— учебно-методического и информационного обеспечения;

— удовлетворённости обучающихся и их родителей (законных представителей) качеством образовательного процесса.

В целях проведения независимой оценки качества образовательных результатов привлекаются независимые Центры тестирования (ДГТУ, ЮФУ) В 2016 – 2017 учебном году школа участвовала во всероссийских проверочных работах (2, 4, 5 классы), НИКО (6, 8 классы). Реализуются мероприятия по повышению качества образовательных результатов с учётом психологических характеристик обучающихся. Для этого привлекаются специалисты Городского психологического центра и школьные психологи.

Были проведены диагностические исследования, позволяющие определить эффективность уроков, проводимых педагогами школы. Совместно с ДГТУ разработаны показатели эффективной управленческой модели урока.

После ряда диагностик администрация, педагогический коллектив, родители получают практические рекомендации по повышению уровня учебной мотивации и помощь в организации работы с различными категориями обучающихся.