Панина Ирина Александровна, директор, МБОУ «Школа №39», г. Ростов-на-Дону
Панина Ирина Александровна, директор, МБОУ «Школа №39», г. Ростов-на-Дону
Наиболее интересной и полезной новацией, реализованной нами в области оценки и управления качеством образования, я считаю: разработку в МАОУ «Школа № 39» внутренней системы оценки качества образования. С сентября 2016 г. в школе действует план реализации внутренней системы оценки качества образования, который включает в себя следующие направления:
— качество образовательных результатов;
— качество реализации образовательного процесса;
— качество условий, обеспечивающих образовательный процесс и направлен на организацию контроля:
— предметных результатов обучения;
— метапредметных результатов обучения;
— личностных результатов обучения;
— здоровья обучающихся;
— основных образовательных программ;
— учебных планов;
— календарного учебного графика;
— рабочих программ;
— организации уроков;
— воспитательной работы;
-дополнительного образования;
-материально-технического обеспечения и безопасности образовательного процесса;
— медицинского сопровождения образовательного процесса;
— организации питания;
— кадрового обеспечения;
— финансового обеспечения;
— учебно-методического и информационного обеспечения;
— удовлетворённости обучающихся и их родителей (законных представителей) качеством образовательного процесса.
В целях проведения независимой оценки качества образовательных результатов привлекаются независимые Центры тестирования (ДГТУ, ЮФУ) В 2016 – 2017 учебном году школа участвовала во всероссийских проверочных работах (2, 4, 5 классы), НИКО (6, 8 классы). Реализуются мероприятия по повышению качества образовательных результатов с учётом психологических характеристик обучающихся. Для этого привлекаются специалисты Городского психологического центра и школьные психологи.
Были проведены диагностические исследования, позволяющие определить эффективность уроков, проводимых педагогами школы. Совместно с ДГТУ разработаны показатели эффективной управленческой модели урока.
После ряда диагностик администрация, педагогический коллектив, родители получают практические рекомендации по повышению уровня учебной мотивации и помощь в организации работы с различными категориями обучающихся.