Мониторинг организации и качества питания в дошкольных образовательных организациях субъектов РФ с привлечением родительской общественности

По заказу Министерства просвещения Российской Федерации федеральное государственное бюджетное научное учреждение «Институт управления образованием Российской академии образования» во исполнение Государственного контракта №03.Z49.11.0002 от 17.06.2019 г. проводит пилотный мониторинг организации и качества питания в дошкольных образовательных организациях субъектов РФ с привлечением родительской общественности.

Целью мониторинга является получение обратной связи о том, насколько эффективно осуществляется организация питания в дошкольных образовательных организациях субъектов Российской Федерации, а также об удовлетворённости качеством питания в дошкольных образовательных организациях субъектов Российской Федерации.

Открыть

 


 

Мониторинг состояния действующих моделей аттестации и системы назначения руководителей общеобразовательных организаций, работ по формированию кадрового резерва

Мониторинговое исследование проводится Федеральным государственным бюджетным научным учреждением «Институт управления образованием Российской академии образования» в рамках исполнения государственного задания № 073-00089-19-01 от 16.01.2019 г. «Теоретико-методологические основы профессионального развития руководителей системы образования» на основании письма Министерства просвещения Российской Федерации «О проведении мониторингового исследования» № 08-507 от 30.07.2019 года.

Целью мониторинга является определение актуального состояния действующих моделей реализации кадровой политики в сфере общего образования посредством исследования нормативно-правового поля на региональном/муниципальном уровнях РФ по направлениям аттестации и системы назначения руководителей общеобразовательных организаций, работ по формированию кадрового резерва.

Открыть

 


  

Мониторинг использования региональными органами управления общим образованием программных и нормативных документов РФ, регламентирующих оценку качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность

Мониторинг проводится для региональных органов управления образованием Федеральным государственным бюджетным научным учреждением «Институт управления образованием Российской академии образования» в рамках исполнения государственного задания №073-00089-19-01 от 16.01.2019 г. по теме «Проблемы и особенности правоприменения и регламентации деятельности органов управления образованием в сфере оценки качества общего образования».

Открыть

 


  

Мониторинг «Система организации горячего питания в дневных общеобразовательных организациях-2019»

Содержание мониторинга разработано Федеральным государственным бюджетным научным учреждением «Институт управления образованием Российской академии образования» в рамках исполнения государственного задания № 073-00089-19-01 по теме: «Оптимизация системы горячего питания в образовательных организациях реализующих программы общего образования (региональные аспекты, лучшие практики)».

Содержание мониторинга разработано с учётом рекомендаций о проведении ежегодного всероссийского мониторинга организации школьного питания на основе анализа состояния питания обучающихся и воспитанников общеобразовательных учреждений по направлениям, содержащимся в Приказе Минздравсоцразвития России №213н, Минобрнауки России №178 от 11.03.2012 «Об утверждении методических рекомендаций по организации питания обучающихся и воспитанников образовательных учреждений» и в письме Минобрнауки России от 12.04.2012 №06-731 «О формировании культуры здорового питания обучающихся, воспитанников».

Основанием для проведения мониторинга «Система организации горячего питания в дневных общеобразовательных организациях-2019» (далее – Мониторинг) является письмо Министерства просвещения Российской Федерации «О запросе информации в рамках мониторинга организации питания обучающихся» № ИП-296/03 от 20.03.2019 года.

Открыть

 


  

Мониторинговое исследование «Использование субъектами Российской Федерации механизмов расширения доступности образовательных услуг»

Исследование проводится Федеральным государственным бюджетным научным учреждением «Институт управления образованием Российской академии образования» в рамках выполнения государственного задания на 2019 г. № 073-00089-19-01 по теме: «Теоретико-методологическое обоснование и разработка модели размещения объектов образовательной инфраструктуры и механизмов предоставления образовательных услуг в субъектах Российской Федерации, включая приоритетные территории и территории опережающего развития, для учета при осуществлении территориального планирования необходимости обеспечения государственных гарантий доступности образования (в том числе с учетом особенностей, связанных с коренными малочисленными народами Севера, Сибири и Дальнего Востока, кочевых народов и т.д.)».

Целью мониторингового исследования является установление меры использования каждым из субъектов Российской Федерации (из установленного перечня) ранее теоретически обоснованных механизмов расширения доступности образовательных услуг, а также уточнение номенклатуры основных и альтернативных механизмов обеспечения предоставления образовательных услуг, применяемых в регионах (в том числе, оказываемых дистанционно, на основе ГЧП и др.).

Основанием для проведения мониторинга является письмо Министерства просвещения Российской Федерации «О проведении мониторинга» от 04.10.2019 г. № 02-892.

Открыть

 


  

Cбор сведений для проведения анализа нормативно-правовых актов уровня субъектов Российской Федерации, муниципальных образований

В соответствии с приказом Министерства просвещения Российской Федерации федеральное государственное бюджетное научное учреждение «Институт управления образованием Российской академии образования» во исполнение Государственного контракта № 03.Z15.11.0026 от 21.10.2019 г. проводит сбор сведений для проведения анализа нормативно-правовых актов уровня субъектов Российской Федерации, муниципальных образований на предмет соответствия нормам федерального уровня в части установления перечня расходов в связи с оказанием государственной (муниципальной) услуги по реализации образовательной программы дошкольного образования, включая услугу по присмотру и уходу, в том числе присмотру и уходу за детьми-инвалидами, детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, а также за детьми с туберкулезной интоксикацией, к расходным обязательствам уровня субъекта Российской Федерации.

Целью является проведение анализа правовой базы уровня субъектов Российской Федерации, муниципальных образований на предмет соответствия нормам федерального уровня с учетом анализа таких норм в части установления перечня расходов в связи с оказанием муниципальной услуги по реализации образовательной программы дошкольного образования, включая услугу по присмотру и уходу, к расходным обязательствам уровня субъекта Российской Федерации; разработка предложений, направленных на повышение эффективности реализации полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации по финансовому обеспечению оказания государственных и муниципальных услуг в сфере дошкольного образования.

Открыть