ОКОЛО 84% РОССИЙСКИХ ВОСПИТАТЕЛЕЙ НЕ СПРАВЛЯЮТСЯ С ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ НАГРУЗКОЙ

Большинству воспитателей российских детских садов (84%) трудно приспособиться к изменениям в работе, особенно связанным с новыми ФГОС (Федеральные государственные образовательные стандарты).

Такой результат получили специалисты Федерального института развития образования Российской академии народного хозяйства и государственной службы при президенте РФ (ФИРО РАНХиГС) после проведения исследования по заданию правительства «Анализ реализации ФГОС дошкольного образования в образовательных организациях».

40% опрошенных воспитателей и других сотрудников детских садов обладают низким уровнем стрессоустойчивости, а 44% сотрудников дошкольных учреждений подвержены стрессу периодически. И лишь 16% воспитателей не сомневаются в своей способности справляться с психологически трудными ситуациями, возникающими на работе.

Эксперты считают, что появление новых требований и давление со стороны родителей на педагогов является основной причиной высокого уровня стресса.

Многим воспитателям сложно правильно выстраивать взаимодействие всех участников образовательных отношений, находя компромиссы, уважая чужое мнение и признавая собственные ошибки. По этой причине педагоги с расшатанной нервной системой часто срываются на детях, а это несет за собой серьезные последствия. Таким воспитателям трудно дается проявление внимания, заботы, доброты и умения находить компромисс.

Для решения этой проблемы ФИРО было предложено применять комплекс особых мер, среди которых включение в курсы повышения квалификации и образовательные программы тренингов по стрессоустойчивости, а также реализация службы поддержки педагогов. Авторы исследования считают, что часть работы смогут на себя взять психологи детских садов.

Известно, что в Министерстве просвещения уже проводится психологическая поддержка сотрудников образовательных учреждений с помощью создания специализированных служб.

Ранее сообщалось, что В.В. Путин заявил о необходимости экстренных мер для решения проблемы с нехваткой мест в школах.