Образование для Путина – ключевой приоритет

Образование для Путина – ключевой приоритет

В 2020 году Президент практически ежемесячно проводит различные совещания по вопросам развития образования. 13 июля под председательством Владимира Путина состоялось судьбоносное заседание Совета по стратегическому развитию и национальным проектам. В качестве одного из основных блоков задач глава государства выделил сферу образования.

Приведем подборку цитат из выступления Владимира Путина:

«…В период эпидемии все уровни отечественного образования – и отмечаю это как очень положительный фактор – показали свою способность быстро меняться, сохраняя при этом устойчивость, предлагать новые формы, форматы работы. Этот кадровый, технологический, организационный потенциал образования – и, конечно, добавлю, науки, – безусловно, является нашим сильным конкурентным преимуществом.

Убеждён, что, опираясь на него, мы можем поставить и следующую задачу. А именно: Россия должна войти в число мировых лидеров по качеству общего образования, по объёмам научных исследований и разработок.

Ключевое условие для этого – сделать всё, чтобы каждый молодой человек, независимо от того, где он родился, какой уровень дохода у его семьи, мог получить качественное образование, раскрыть свой дар, заложенные природой таланты».

На наш взгляд, абсолютно верно Президентом затронута проблема территориальной дифференциации по уровню социального развития, в том числе усиления образовательного неравенства, доступности качественного образования. Москва успешно конкурирует с мировыми столицами в различных рейтингах и международных исследованиях, а есть территории с отсутствием доступа к Интернету, а следовательно, невозможностью организации какого-либо электронного обучения. Разрыв в доходах семей школьников может стать угрожающим на фоне растущей безработицы.

Вице-премьер Татьяна Голикова акцентировала внимание на состоянии и перспективах развития образования:

«В части нацпроекта «Образование» важно сконцентрировать усилия на обеспечении школ, особенно в сельской местности, необходимым оборудованием, в том числе для электронного обучения, а также повышения квалификации учителей. И здесь есть решение. С этого года будет запущен ряд новых мероприятий так называемого проекта «500+», который, в свою очередь, направлен на реализацию адресной помощи школам, имеющим трудности с предметно-методической подготовкой. Это особенно важно в условиях работы с детьми, которые были вынуждены большей частью находиться на дистанционном обучении, в режиме самоизоляции и могут столкнуться с проблемами в освоении школьной программы в дальнейшем.

Ситуация с распространением новой коронавирусной инфекции как никогда показала значимость электронного обучения в дистанционном формате. Мы намерены усилить эту составляющую в рамках нацпроекта «Образование». В частности, уже с осени этого года провести эксперимент и апробировать единую цифровую образовательную среду, которая позволит не только повысить доступность и качество образования, но и обеспечить создание новых цифровых возможностей для детей, их родителей и, конечно же, учителей. Это целый комплекс мер, который включает в себя инфраструктурные преобразования в школе и содержательный блок по разработке обновлённого контента».

Правительство считает, что создание единой цифровой образовательной среды позволит повысить не только доступность, но и качество образования?! Наше скептическое отношение относительно предложенных мероприятий по проведению эксперимента с созданием ЦОС мы сформулировали в прошлой статье.

Почему ничего не сказано про учителей и их цифровую компетентность? В проекте постановления правительства РФ ни в цели, ни в задачах создания ЦОС не сказано про повышение квалификации учителей. Речь идет лишь о инфраструктуре, платформах, контенте, сервисах, автоматизации процессов, персональных данных.