ОБЯЗАТЕЛЬНЫЙ ЕГЭ ПО ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ ПОД УГРОЗОЙ СРЫВА

Нескончаемые обсуждения о введении с 2022 года обязательного ЕГЭ по иностранному языку похоже завершаются, и победу одерживают вовсе не сторонники этой идеи. По крайней мере Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор) признала, что не все школы готовы к введению Единого государственного экзамена (ЕГЭ) по иностранным языкам в качестве обязательного предмета, и проблема существует.

«Введение обязательного ЕГЭ по иностранному языку требует широкого обсуждения и принятия выверенных решений, в наибольшей степени отвечающих интересам российских школьников», – считает руководитель Рособрнадзора Сергей Кравцов.

С момента появления новости о введении в 2022 году обязательного ЕГЭ по иностранным языкам и до настоящего времени многие родители находятся в панике от того, что их дети не сдадут ЕГЭ и останутся без аттестатов. Поэтому новость об обязательном ЕГЭ по иностранному языку для них стала полной катастрофой.

Сейчас, помимо возвращения к обсуждению необходимости обязательного ЕГЭ по иностранному языку, в Рособрнадзоре предложили рассмотреть следующие варианты:

  • отсрочка этого шага не менее чем на три года;
  • замена формата ЕГЭ на другую форму проверки освоения требований Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) по иностранному языку.

Это может быть итоговая контрольная работа, являющаяся допуском к сдаче всех остальных экзаменов или обязательная для всех обучающихся 11-х классов Всероссийская проверочная работа (ВПР). Такая форма, уверены в ведомстве, оценит уровень освоения основной образовательной программы среднего общего образования на базовом уровне.

 Сейчас вопрос о дальнейших действиях активно обсуждается в Минпросвещения, при этом учитываются мнения представителей экспертного и профессионального сообщества и руководителей органов управления образованием регионов.

Также в Рособрнадзоре собираются продолжать работу по повышению качества преподавания иностранного языка в школе. А именно – провести работу по повышению квалификации действующих учителей и по повышению предметной компетентности будущих учителей.