
О ПРОБЛЕМАХ ДИСТАНЦИОННОЙ РАБОТЫ В ВУЗЕ
Когда все переходит в онлайн-режим, растет риск технических сбоев. В этой статье мы поговорим о том, какие технические проблемы возможны при дистанционном обучении.
Представим себе студента Васю. Вася отличник, примерный студент и староста группы. Вася претендует на повышенную стипендию. В один прекрасный момент электронная система дает сбой (в том числе и бэкапы) и оценки Васи исчезают. Как он докажет, что имеет право на повышенную стипендию?
Если вуз уже имел опыт дистанционной работы, проблем такого рода возникнуть не должно. Преподаватели одновременно ведут электронные и письменные ведомости.
Еще можно преподавателю и студенту переписываться через вузовскую информационную систему или через рабочую почту преподавателя. Это нужно для того, чтобы преподаватель подтвердил оценку. В случае с Васей, можно было бы попросить преподавателя предоставить нужную информацию в электронном письме.
Не все в сложившейся ситуации рады отдыху и отсутствию полноценных занятий. Такому отличнику как Вася прожить без постоянных очных занятий очень трудно. И здесь может возникнуть другой дискуссионный вопрос: влияет ли формат обучения (очный или онлайн) на результативность студента?
Администрация вузов в любом случае должна выполнять свои обязательства перед студентами полностью. Поэтому вместо очных пар ей необходимо предложить студентам другую форму работы.
Сейчас вузы применяют два основных подхода. В первом адаптируют готовые онлайн-курсы в образовательные программы. Это могут быть как готовые курсы на онлайн-платформах, так и собственные разработки вузов. Сейчас многие платные курсы для студентов вузы сделали бесплатными на время карантина.
Во втором подходе вузы переходят на дистанционный формат с помощью университетских и внешних информационных платформ. У некоторых высших учебных заведений уже есть свои платформы, на которых преподаватели проводят лекции и семинары.
Понятно, что дистанционное обучение не сможет полностью заменить студентам живое общение с преподавателями, но пока другого выхода в сложившейся ситуации нет.
В предыдущей статье мы начали рассматривать вопросы с возникающими сложностями перевода студентов разных форм обучения на дистанционку.