О ПРОБЛЕМАХ ДИСТАНЦИОННОЙ РАБОТЫ В ВУЗЕ

О ПРОБЛЕМАХ ДИСТАНЦИОННОЙ РАБОТЫ В ВУЗЕ

Когда все переходит в онлайн-режим, растет риск технических сбоев. В этой статье мы поговорим о том, какие технические проблемы возможны при дистанционном обучении.

Представим себе студента Васю. Вася отличник, примерный студент и староста группы. Вася претендует на повышенную стипендию. В один прекрасный момент электронная система дает сбой (в том числе и бэкапы) и оценки Васи исчезают. Как он докажет, что имеет право на повышенную стипендию?

Если вуз уже имел опыт дистанционной работы, проблем такого рода возникнуть не должно. Преподаватели одновременно ведут электронные и письменные ведомости.

Еще можно преподавателю и студенту переписываться через вузовскую информационную систему или через рабочую почту преподавателя. Это нужно для того, чтобы преподаватель подтвердил оценку. В случае с Васей, можно было бы попросить преподавателя предоставить нужную информацию в электронном письме.

Не все в сложившейся ситуации рады отдыху и отсутствию полноценных занятий. Такому отличнику как Вася прожить без постоянных очных занятий очень трудно. И здесь может возникнуть другой дискуссионный вопрос: влияет ли формат обучения (очный или онлайн) на результативность студента?

Администрация вузов в любом случае должна выполнять свои обязательства перед студентами полностью. Поэтому вместо очных пар ей необходимо предложить студентам другую форму работы.

Сейчас вузы применяют два основных подхода. В первом адаптируют готовые онлайн-курсы в образовательные программы. Это могут быть как готовые курсы на онлайн-платформах, так и собственные разработки вузов. Сейчас многие платные курсы для студентов вузы сделали бесплатными на время карантина.

Во втором подходе вузы переходят на дистанционный формат с помощью университетских и внешних информационных платформ. У некоторых высших учебных заведений уже есть свои платформы, на которых преподаватели проводят лекции и семинары.

Понятно, что дистанционное обучение не сможет полностью заменить студентам живое общение с преподавателями, но пока другого выхода в сложившейся ситуации нет.

В предыдущей статье мы начали рассматривать вопросы с возникающими сложностями перевода студентов разных форм обучения на дистанционку.