По мнению гендиректора корпорации "Российский учебник" Александра Брычкина, необходимо формировать не только предметные, но и универсальные компетенции.

Существующая система мониторинга качества образования в России не позволяет оценивать все необходимые в современном мире компетенции, сформированные ребенком в ходе его обучения, ограничиваясь лишь несколькими образовательными результатами. Такое мнение высказал в среду генеральный директор корпорации "Российский учебник" Александр Брычкин в ходе Гайдаровского форума.

"Сегодняшняя система мониторинга качества образования сосредоточена на измерении образовательных результатов по двум предметам: математике и русскому языку, несмотря на то, что федеральный государственный образовательный стандарт, принятый еще в 2010 году, говорит о необходимости формировать не только предметные, но и метапредметные, то есть универсальные компетенции, включая умение учиться. Сегодня, учитывая скорость и сложность происходящих изменений, это умение является более важным, нежели накопление предметных знаний", - сказал Брычкин.

Кроме того, по его словам, необходимо внимательно оценивать социально-эмоциональные компетенции.

"Я сам как руководитель в своей деятельности сталкиваюсь со сложностями именно в этой части: зачастую мне сложно найти кандидатов, которые обладают необходимыми навыками коммуникации, коллаборации, критического мышления, креативности. Именно здесь расположена самая проблемная зона подготовки кадров, а не в том, что касается профессиональных знаний, которые достаточно легко можно добрать с помощью открытых источников информации, интернета, в конце концов, записавшись на какие-то курсы и так далее",- отметил генеральный директор корпорации.

Он подчеркнул, что социально-коммуникативные навыки быстро и легко развить нельзя.

Они требуют серьезной работы, и эту серьезную работу необходимо осуществлять в школьном возрасте - об этом сегодня во время своего выступления говорил руководитель практики "Образование" Всемирного банка Харри Патринос. Однако оценка подобной работы в школе до сих пор не ведется и система образования не настраивается на улучшение этих образовательных результатов", - заключил Брычкин.

Ранее глава Рособрнадзора Сергей Кравцов в рамках Гайдаровского форума заявил о том, что системе российского образования не хватает объективной оценки качества на всех ее уровнях. Так, по мнению Кравцова, в России нужно выстраивать новую систему объективного оценивания знаний и навыков школьников и студентов, деятельности учителей, директоров школ, преподавателей и ректоров вузов.

Гайдаровский форум - ежегодная международная научно- практическая конференция в области экономики, проводится с 2010 года. Организаторами форума выступают Российская академия народного хозяйства и государственной службы при президенте РФ (РАНХиГС), Институт экономической политики им. Е. Т. Гайдара и Ассоциация инновационных регионов России (АИРР). ТАСС - генеральный информационный партнер Гайдаровского форума.


Источник - ТАСС https://tass.ru/obschestvo/6007501