Число детей, посещающих детские сады в Словении, растет. Важным нововведением является повсеместное введение изучения иностранного языка на более ранней ступени начального образования. Ситуация с равенством в образовании улучшается, но в некоторых сферах неравенство пока остается. Доля учащихся из самого низкого социально-экономического квартиля, имеющих низкие результаты, составляет 25,1 %, а из верхнего квартиля – всего 6,3 %. Образование взрослых распространено довольно широко, но серьезной проблемой остается низкое число обучающихся среди низкоквалифицированных взрослых граждан.

Основные тезисы исследования

- Словения имеет высокообразованное население, она достигла своих национальных целевых ориентиров в рамках стратегии Europe 2020, при этом сохраняя низкую долю учащихся, бросающих образование, и высокую долю граждан с третичным образованием. Однако различия между учащимися коренного происхождения и школьниками из семей мигрантов остаются значительными.

- Значительный охват детей системой раннего обучения и ухода создает прочную основу для их успехов в дальнейшем овладении базовыми навыками.

- В секторе высшего образования проводятся реформы, которые касаются изменений в системе финансирования с акцентом на результатах; повышения числа поступающих; поддержки интернационализации и усиления контроля качества.

- Многие молодые люди учатся на программах профессионального образования. Для привлечения работодателей и поддержки молодых людей в переходе к трудовой деятельности восстанавливается система стажировок.


Подробнее об этих и других аспектах состояния системы образования Словении в 2017 году Вы можете прочитать в материале:

Индикаторы состояния системы образования в 2017 году. Словения

Изображение взято с сайта: https://theseptemberproject.files.wordpress.com/2008/09/aueb.jpg