Нестерова Светлана Леонидовна, директор МБОУ «Коробицынская СОШ», Выборгский район

Нестерова Светлана Леонидовна, директор МБОУ «Коробицынская СОШ», Выборгский район, Ленинградская область

С целью оценки качества результатов обучения, а также своевременного принятия управленческих решений и коррекции выявленных недостатков в 2015/2016 учебном году общеобразовательные организации Выборгского района принимали участие в различных оценочных процедурах как регионального, так и федерального уровня:

— Стартовая диагностика метапредметных результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования в общеобразовательных организациях Ленинградской области в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта (5 класс)

— Мониторинг качества предметных результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования в общеобразовательных организациях Ленинградской области в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (английский язык) (7 класс)

— Национальное исследование качества образования по истории и обществознанию (6 и 8 классы)

— Диагностика метапредметных результатов освоения основной общеобразовательной программы начального общего образования (4 класс)

— Всероссийские проверочные работы (4 класс).

Большую роль в развитии инновационных процессов, ориентированных на реализацию ФГОС и направленных на повышение результатов образования играет методическая служба МБУ «Выборгский районный информационно-методический центр».

Поставленные перед методической службой задачи были направлены на изменение организации учебного процесса, организацию работы в соответствии с требованиями ФГОС, а именно одна из главных задач — «организация проведения открытых уроков, с обсуждением и анализом»

Открытые уроки проводили:

  • педагоги ОУ, учащиеся которых показали низкие результаты ЕГЭ;
  • опытные педагоги, которые делились своими методическими находками, участвуя в акции «Методический поезд» и «Фестивале педагогического мастерства».

Третий год в нашем районе проводится Акция «Методический поезд педагогов». Цель Акции — актуализация методической работы в образовательных учреждениях, стимулирование профессионального роста педагогов и педагогических коллективов. Участниками Акции были организованы выездные заседания в образовательных учреждениях. «Методический поезд» — одна из форм распространения передового педагогического опыта, т. к. участники Акции проводят:

— мастер-классы;

— открытые уроки, в том числе в незнакомой аудитории;

— консультации по актуальным проблемам образования;

— обучающие семинары;

— тренинги;

— круглые столы.

Мы в нашем образовательном учреждении провели анкетирование учащихся, родителей и педагогов с целью выявить их понимание понятия «качество образования».

Для учащихся хорошее качество образования связано, в первую очередь:

  • с хорошими знаниями по всем предметам, когда по окончании школы ученик без проблем может поступить в ВУЗ;
  • с возможностями в будущем достигнуть успехов в карьере, достигнуть цели, поставленной в жизни;
  • с дополнительным знанием, обучением, пониманием предметов;
  • с возможностями получения качественных, разносторонних знаний для поступления в ВУЗ;
  • с глубокими прочными знаниями по всем предметам.

Для родителей:

  • с получением знаний, умений и навыков, которые позволяют выпускнику школы найти свое место в жизни, добиться уважения окружающих его людей;
  • со знанием предметов, с хорошим оснащением школы, с профессионализмом педагогов;
  • с умением учащихся применить полученные знания в жизни; с умением педагога увлечь детей своим предметом.

Для учителей:

  • с умением подготовить школьника в ВУЗ, глубоким раскрытием наиболее интересных вопросов науки, подготовкой ученика не только умственно, но и нравственно (морально);
  • с умением ученика самостоятельно мыслить, анализировать и самостоятельно работать;
  • со школой, которая учитывает индивидуальные особенности школьника, способности и потребности детей; где учителя придерживаются гуманистического принципа воспитания, где есть творческие педагоги и мудрое руководство;
  • с профессиональной позицией и самоощущением учителя, когда он четко представляет свои цели, знает, как их достичь и чувствует душевный комфорт.

Создана программа «Повышения качества образования на 2015 – 2020 годы», где основными направлениями программы являются;

  1. Создание условий для повышения качества образования в школе.
  2. Создание условий и механизмов для перехода к качественно новой модели мониторинговых исследований в образовательном учреждении.
  3. Создание модели мониторинга качества образования на школьном уровне.
  4. Разработка методических материалов для мониторинговых исследований в работе по повышению качества образования.

Ожидаемые результаты:

  • создание системы психолого-педагогической диагностики развития обучающихся и контроля за повышением качества образования;
  • создание дидактическо-методической системы по формированию творческих и интеллектуальных возможностей учащихся;
  • создание комплекта документов по диагностике и развитию личности учащегося, его возможностей и способностей;
  • повышение качества знаний обучающихся и среднего балла по результатам реализации образовательных программ.