НЕ В ТЯГОСТЬ, А В РАДОСТЬ!

Каждый знает, насколько труд учителя почетен и сложен. Учитель должен иметь не только физическое здоровье, но и здоровую, уравновешенную психику.       

По последним результатам Международного исследования учительского корпуса по вопросам преподавания и обучения TALIS (Teaching and Learning International Survey) за 2018 год основную часть учителей (около 85%) в нашей стране составляют женщины. Днём они занимаются с чужими детьми, а вечером спешат домой к своим. Далеко не каждый мужчина осилит такую нагрузку.

Кроме своих основных предметов и внеурочной деятельности многие учителя берут классное руководство. Ну как берут, учителю просто не оставляют выбора.

В соответствии с российским трудовым законодательством классное руководство относится к дополнительным видам деятельности, выполняемым с письменного согласия педагогического работника за отдельную плату. Порядок выполнения данной работы регулируется трудовым договором (или дополнительным соглашением). Поэтому брать или не брать дополнительную нагрузку в виде классного руководства – это личное дело каждого учителя и в приказном порядке заставить его взять на себя эту обязанность никто не вправе.

Учителя, согласившегося на выполнение функций классного руководителя, необходимо ознакомить с должностной инструкцией классного руководителя (под роспись). Но большинство директоров школ этого не делают, что уже является нарушением Трудового кодекса, за которое предусмотрена административная ответственность (статья 5.27 КоАП РФ).

Другое дело, учитель начальных классов: он лишен права выбора – брать или не нет классное руководство, так как у него один класс и он же в нем классный руководитель.

Но как бы там ни было, если у учителя нет ни желания, ни времени на исполнение функций классного руководителя, он имеет полное право от него отказаться. Ведь классное руководство должно быть не в тягость, а в радость!