МИНПРОСВЕЩЕНИЯ РАЗРУШАЕТ СЕМЕЙНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

МИНПРОСВЕЩЕНИЯ РАЗРУШАЕТ СЕМЕЙНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

Министерство просвещения Российской Федерации представило новый порядок перехода учащихся на образование в семейной форме и самообразование.

Родители или законные представители ребенка могут принять решение о переходе на семейную форму обучения с учетом мнения ребенка и рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии. Школьник впоследствии имеет право проходить промежуточную и государственную итоговую аттестацию в образовательных организациях.

В документе также прописан порядок перехода на семейное образование и указан список документов, которые нужно получить родителям или опекунам и предоставить в школу и муниципальным властям.

При этом родители с предложенными поправками не согласились. Они запустили петицию, в которой отметили, что новые нормы «существенно ограничат права и свободу родителей, выбравших внешкольное образование для своих детей, и одновременно создадут дополнительную нагрузку на школу, которая и без того перегружена бумажной работой».

«Родителей, обучающих детей в семье, стало так много, что Министерство просвещения вынуждено было обратить на них внимание. Но вместо «работы над ошибками» в школах и реальной поддержки родителей, которые сами учат детей, чиновники решили зачем-то усилить контроль над семьями», — говорится в тексте петиции.

В документе подчеркивается, что, несмотря на нормы закона «Об образовании», нововведения требуют обязательного прикрепления ребенка к школе для промежуточных аттестаций даже при семейном образовании.

Таким образом, школы будут обязаны готовить графики аттестаций для детей, которые еще не являются их экстернами. Это значит, что доплачивать учителям за это не будут, ведь подушевое финансирование выделяется только на конкретных учеников. Как все понимают, это вызовет серьезное ухудшение отношений со стороны школ к семьям на семейном образовании. От этого пострадают, в первую очередь, дети.

Петицию подписали свыше 13 тыс. человек.

Семейное образование — форма получения образования, предусматривающая изучение общеобразовательной программы вне школы. Предполагает право учащегося на прохождение промежуточных аттестаций в образовательном учреждении, а также обязательное прохождение государственной итоговой аттестации. По данным Министерства образования, ежегодно около 100 тыс. семей обучают своих детей самостоятельно.