КРАВЦОВ ПОДНИМЕТ ПРОФОРИЕНТАЦИЮ ШКОЛЬНИКОВ НА НОВЫЙ УРОВЕНЬ

КРАВЦОВ ПОДНИМЕТ ПРОФОРИЕНТАЦИЮ ШКОЛЬНИКОВ НА НОВЫЙ УРОВЕНЬ

Министр просвещения Российской Федерации Сергей Кравцов в рамках  IV Международной конференции по управлению качеством образования «Как помочь школьникам с профессиональным самоопределением?» заявил, что система образования должна оказывать ученикам эффективную помощь и поддержку в развитии способностей и профессиональной самореализации.

В конференции также приняли участие мэр Москвы Сергей Собянин, руководитель Департамента образования и науки города Москвы Исаак Калина, заместитель Министра науки и высшего образования Российской Федерации Александр Нарукавников. По видеосвязи выступил Директор Департамента образования и навыков Организации экономического сотрудничества и развития Андреас Шляйхер.

Глава Минпросвещения считает, что важно информировать школьников о различных профессиях.

«Мы видим хорошую динамику за последние 10–15 лет, раньше были другие приоритеты у наших школьников. Нам нужно работать совместно с Министерством науки и высшего образования над повышением престижа профессии учителя. Определенные меры уже запланированы, в том числе в рамках реализации нацпроекта «Образование», – сказал Кравцов.

Он также подчеркнул, что особое значение в профессиональном самоопределении школьников имеет получение собственного опыта, который позволяет более точно оценить себя, свои личностные качества, склонности и предпочтения.

«В национальном проекте «Образование» предусмотрен ряд ключевых направлений. Они связаны как с повышением уровня осведомленности школьников о профессиях и особенностях профессиональной деятельности, так и с расширением возможностей получения личного опыта профессиональной деятельности», – ответил министр.

Сергей Сергеевич сообщил, что система среднего профобразования будет меняться с учетом современных реалий. Среди основных направлений работы – выстраивание системы ранней профориентации, развитие условий для профориентации в школах в сельской местности и малых городах, совершенствование преподавания предмета «Технология», развитие сети детских технопарков «Кванториум».

По мнению министра просвещения, большая часть работы по профориентации начинается в школе.

«Нам предстоит поднять ее на качественно новый уровень», – прокомментировал Сергей Кравцов.

Министр просвещения также обратил особое внимание на опыт Москвы в сфере предпрофессиональной подготовки и предложил тиражировать его в другие регионы.

Мэр Москвы в свою очередь подчеркнул, что в основе успешной профориентации школьников лежит доступность школьного образования.

«Главное – сделать нашу систему школьного образования качественной, в массовом порядке дать возможность каждому ребенку, независимо от того, в какой школе, в каком районе он находится, получать качественное образование. Это залог дальнейшего движения – успешного поступления в профессиональные учебные заведения, предпрофессиональной подготовки», – сказал Сергей Собянин.