Кравцов о традиционном обучении, бесплатном питании и результатах ЕГЭ-2020

Кравцов о традиционном обучении, бесплатном питании и результатах ЕГЭ-2020

Министр просвещения Сергей Кравцов, выступая на брифинге в правительстве, рассказал о формате следующего учебного года, преимуществах цифровизации образования. Кому положено бесплатное горячее питание в школах? Почему ограничения из-за пандемии не привели к ухудшению результатов ЕГЭ.

Формат следующего учебного года — традиционный

Торжественные линейки запланированы в обычном режиме, если позволит эпидемиологическая ситуация. Новый учебный год планируется начать в школах в классическом, традиционном формате. Дистанционное обучение рассматривается как дополнение, как новые возможности для учителей и учащихся.

Цифровая образовательная среда

— В рамках этого проекта мы планируем обеспечить в школах наличие Wi-Fi для того, чтобы дети могли использовать проверенный контент в процессе обучения. Но опять же только в форме дополнения, а не подменять школьное образование, — рассказал Сергей Кравцов.

Бесплатное горячее питание в начальной школе

К обеспечению школ горячим питанием за счет федерального софинансирования форме субсидии готовы 57 регионов — 100% школ в них привели в порядок пищеблоки и столовые. В каждом из них с 1 сентября полноценное питание школьников, обучающихся с 1-го по 4-й класс, в этом году для родителей будет бесплатным, а большая часть затрат окупится за счет федерального бюджета.

Общая сумма субсидии в 2020 году составит 16,2 млрд рублей, в 2021 году она увеличится до 40,4 млрд рублей, а в 2022-м — до 41,8 млрд рублей.

Результаты ЕГЭ

По сравнению с результатами прошлых лет средние баллы ЕГЭ-2020 выросли.

— Сегодня мы можем говорить, что экзамен прошел максимально объективно, никаких утечек в экзаменационных материалах не было, — рассказал Сергей Кравцов. — Мы сопоставили средний балл ЕГЭ за 2020 год со средними баллами по предметам в период с 2016 по 2019 годы. Результаты единого госэкзамена действуют в течение 4 лет, поэтому это абсолютно репрезентативная выборка. Можно сделать вывод: все опасения по поводу срыва подготовки детей к ЕГЭ не подтвердились.

От себя отметим, что важнейшим фактором повышения средних баллов ЕГЭ стало то, что экзамен сдавали только те выпускники, кто были четко ориентированы на поступление в вузы, а следовательно более подготовленные и мотивированные.