КАНДЕЛАКИ: В ШКОЛАХ НУЖНО ВВЕСТИ УРОКИ ПО РАСПОЗНАВАНИЮ ФЕЙКОВЫХ НОВОСТЕЙ

17 октября прошел Всероссийский открытый урок «Как создается хайп». Организаторами мероприятия выступили Министерство просвещения Российской Федерации и портал «ПроеКТОриЯ». Спикерами стали настоящие профессионалы медиаиндустрии, которые рассказали, какими качествами должен обладать журналист и что изменится в СМИ в будущем.

Генеральный продюсер телеканала «Матч ТВ» Тина Канделаки в ходе своего выступления заявила, что в образовательных учреждениях необходимо ввести дополнительный урок, на котором дети будут учиться обрабатывать информацию, искать достоверные источники и распознавать фейковые новости.

Традиционная журналистика уходит на второй план. Фейковые новости быстрее распространяются и приносят большую прибыль. Этот тренд начинает доминировать над реальными новостями. По ее словам, это происходит из-за огромного потока информации и непонимания, что с ним делать.

Канделаки отметила, что фейковые новости могут повлиять на неправильные решения людей. Именно поэтому учить отличать выдумку от реальных новостей и делать нужные выводы из предложенной информации стоит уже в школе.

7 марта Госдума приняла поправки в Закон «Об информации, информационных технологиях и защите информации» и изменения в Кодекс об административных правонарушениях, направленные на противодействие фейковым новостям.

В соответствии с принятым законом, — это информация, распространяемая «под видом достоверных сообщений, которая создает угрозу причинения вреда жизни и (или) здоровью граждан, имуществу, угрозу массового нарушения общественного порядка и (или) общественной безопасности либо угрозу создания помех функционированию или прекращения функционирования объектов жизнеобеспечения, транспортной или социальной инфраструктуры, кредитных организаций, объектов энергетики, промышленности или связи».

Степень достоверности информации будет определять Главный прокурор РФ и его заместители. После чего будет направлено обращение в Роскомнадзор, который, в свою очередь, направит уведомление об удалении информации в редакцию сетевого издания. Если же издание незамедлительно не удалит фейковую информацию, то Роскомнадзор обратится к операторам связи с требованием ограничить доступ к этому сетевому изданию. Если владелец информационного ресурса удалил информацию, он направляет уведомление в Роспотребнадзор, который после проверки этого факта направляет уведомление операторам связи о возобновлении доступа к изданию.

Штрафы грозят тем, кто распространяет фейковые новости как в СМИ, так и в интернете. За первое распространение подобной информации граждане заплатят от 30 до 100 тыс. рублей. Должностные лица – от 60 до 200 тыс. рублей. Юридические лица – от 200 до 500 тыс. рублей. При повторном распространении подобной информации штрафы существенно увеличены.