КАК ШКОЛЫ ЗАВЫШАЮТ ОТМЕТКИ УЧЕНИКАМ?

В 2019 году Минобрнауки России повысило минимальные проходные баллы для поступления в 252 вуза России.

Об этом свидетельствует приказ Министерства науки и высшего образования Российской Федерации № 729 от 6 сентября 2019 года «Об установлении минимального количества баллов единого государственного экзамена по общеобразовательным предметам, соответствующим специальности или направлению подготовки, по которым проводится прием на обучение в образовательных организациях, находящихся в ведении Министерства науки и высшего образования Российской Федерации, на 2020/21 учебный год». И не секрет, что теперь поступить в престижный университет страны будет еще труднее.

А тем временем в некоторых школах снижают минимальные пороговые значения при выставлении четвертных или триместровых отметок. Так в одной из школ столицы администрация издала новый приказ с положением об утверждении шкалы перевода среднего балла в отметку и получилось, что 2,5 – это «3», 3,5 – «4», а 4,5 – это «5».

«Учитель обязан при выставлении отметок руководствоваться положением и переводом среднего балла в отметку», – гласит новое положение.

В стране повышают минимальные баллы, когда в школах понижают минимальные значения отметок. По сути, этим учителя завышают отметки своим ученикам.

Среднее значение 3,5 – это пограничный балл, который сигнализирует ученику и родителю, что есть трудности, есть над чем поработать. Но по положению ребёнок получает итоговую четверку и может расслабиться.

И вот вместо 6-ти троечников остаётся 3-и. Да и отличников прибавилось. Качество сразу повысилось – 87%. И вроде бы все прекрасно. НО! ⠀

С какой целью идёт понижение минимальных границ? Ведь на диагностиках эти же отметки не подтвердятся, а результаты экзаменов будут ещё плачевнее.

Ставки понижаем, а баллы ОГЭ повышаем. Хотим повышать качество образования, но завышаем отметки. Конечно, если других механизмов нет.