КАК ИЗБЕЖАТЬ ЛЯПОВ В ИТОГОВОМ СОЧИНЕНИИ?

4 декабря российские одиннадцатиклассники напишут итоговое сочинение, зачет по которому служит допуском к ЕГЭ. Многих школьников уже начинает охватывать нервный мандраж и страх неизвестности – за что эксперты могут поставить «незачет»?

Председатель Московской ассоциации учителей-словесников, эксперт ЕГЭ Роман Дощинский рассказал о том, как избежать самых частых и обидных ошибок при написании итогового сочинения.

Вот самые распространенные ошибки среди школьников, которые встречаются на сочинении:

  • раскрывают не конкретную тему, а общее тематическое направление, используя «домашние заготовки». Такой метод имеет большой риск получить незачет;
  • много фактических ошибок: путаница в жанрах, искажение сюжета, приписывание несуществующих характеристик персонажам;
  • указывают название произведения без автора или говорят о герое, не упоминая его имени;
  • низкая грамотность при имеющейся возможности пользоваться орфографическим словарем, выданным комиссией.

Тут мы отметим, что разрешенное количество ошибок – не более пяти на 100 слов. Учитываются и орфографические, и пунктуационные, и грамматические ошибки. А за то время, что длится испытание (3 ч. 55 мин.) одиннадцатиклассник должен написать не менее 250 слов.

У многих возникает вопрос, а как же школьнику понять, что он написал достаточно? Ответ предельно прост – считать слова: служебные части речи тоже считаются. Рекомендуется писать сочинение объемом около 350 слов.

Но самым главным условием является самостоятельная работа ученика. Он должен показать умение строить рассуждение по выбранной теме и аргументировать тезисы с помощью примеров из литературы. Причем тут вас никто не заставляет ограничиваться только школьной программой. Выбор литературных произведений настолько широк, что подойдет все. Дневники, мемуары, публицистика, большие жанры фольклора и даже Библия или Коран станут интересным и богатым литературным источником.

Ранее сообщалось, какие темы выпускники считают наиболее интересными.