КАК АДАПТИРОВАТЬСЯ К ШКОЛЕ ПОСЛЕ НОВОГОДНИХ КАНИКУЛ?

Новогодние каникулы – это то ценное время, которое надо использовать рационально. Тем более что впереди самая длинная четверть.

Проблемы могут возникнуть в дни каникул, когда нарушается режим. Дети ходят в гости вместе с родителями, вследствие чего поздно ложатся спать, поздно встают, неправильно питаются.

Однако это не означает, что ребенок должен жить скучно и однообразно. Отдых должен быть активным, максимум времени следует проводить на свежем воздухе. Здесь очень важен пример родителей: если мама с папой целый день проводят за компьютером и другими гаджетами, то и ребенок будет делать то же самое. А если вся семья дружно выходит на каток или в лес на лыжах, то это совсем другое дело.

Если режим ребенка в период отдыха не был кардинально нарушен, тогда никаких особых усилий для адаптации к учебному графику не потребуется.

Самое главное для школьников – это сон. Ученики с 1 по 7 класс должны спать не менее 9 часов, старшеклассники – не менее 8 часов.

Педагогам рекомендуется снизить нагрузку на учеников в первую неделю после каникул.

Уже к февралю нагрузка существенно увеличится. Также именно в это время обостряются хронические заболевания, случается депрессия. В этот период родителям следует с повышенным вниманием отнестись к жалобам ребенка на боли, тошноту, усталость. Эти симптомы могут предвещать заболевание.

Также следует следить и за настроением детей. Если некогда спокойный ребенок начинает раздражаться, нервничать по любому поводу, плохо засыпать – это признаки неблагополучного функционального состояния. Это можно расценивать как накопившуюся усталость или надвигающуюся болезнь. Ведь российские школьники много времени тратят на выполнение домашнего задания.

Для того, чтобы избежать перенагрузки, учителям предлагается сделать один разгрузочный день в неделю. Детей можно сводить в театр, музей, на каток. Детям следует свободное время проводить на улице, тем самым восполняя дефицит кислорода и двигательной активности.

Учеба не должна быть в тягость и вызывать у ребенка отторжение, которое возникает из-за частых неудач. Для этого родителям и учителям надо избегать таких ситуаций и создавать все условия для достижения успеха.