Качество школьного образования в Корее

Качество школьного образования в Корее

Основное общее образование в Корее включает начальную и среднюю ступени (возраст – от 6 до 14 лет). По параметру «доля поступающих на программы старшей школы и высшего профессионального образования» Корея показывает самый высокий результат. Методика оценки качества системы образования в стране включает в себя не только оценку уровня учебных достижений обучающихся, но и иные показатели, хотя первое по-прежнему важно и все образовательные реформы в стране в действительности направлены на его повышение.

Результаты участия страны в международных оценочных исследованиях, таких как PISA, используются для корректировки функционирования образовательной системы. Помимо прочего, каждая школа проходит процедуру комплексной оценки каждые три года.

С 2013 года национальные проверки уровня учебных достижений обучающихся в Корее проводятся в 9 и 11 классах. При этом самым значимым тестированием, оценивающим академический успех и определяющим дальнейшую траекторию профессионально-личностного развития, остается вступительное испытание в вузы.

Несмотря на приоритет образовательной стратегии государства, связанный с постоянным стремлением к повышению уровня учебных достижений обучающихся, в 2015 году Министерство образования включило в рекомендации по реализации программы основной школы пункт «необходимость создания условий для развития положительных черт характера и креативности учащихся».

Правительство выступило еще с двумя инициативами, направленными на повышение качества образования:

  • «система свободного семестра» для средней школы (7-8 классы), предполагающая проведение одного школьного семестра без промежуточных тестов во время учебы, но с внедрением таких экспериментальных дисциплин, как «Искусство», «Профориентация», «Физическая культура», а также кружковая работа по интересам;
  • «система приемных комиссий» для выпускников старшей школы, предполагающая дополнительную комплексную оценку академического уровня учащихся при поступлении в вуз, которая основана не только на анализе результатов вступительного теста, но и на учете талантов абитуриента и его успехов во внеурочной работе. Введение этой системы позволило большому количеству университетов страны автономно выбирать, по каким критериям происходит отбор абитуриентов. Это способствует тому, что учащиеся, планирующие поступление в вуз, сосредотачиваются не только на подготовке к итоговым и вступительным тестированиям, но и на развитии других важных навыков, индивидуальных талантов и метакомпетенций, в т.ч. в рамках внеурочной деятельности. Согласно отчету, несмотря на критику в адрес этого нововведения, данную систему внедрили уже 160 университетов Кореи.

В Корее высокая автономия учебных заведений (40% всех основополагающих управленческих решений принимается на уровне школы), а также высокие затраты на репетиторство с целью подготовки к экзаменам на всех ступенях обучения. В 2019 году 69% учащихся средней школы и 50% учащихся старшей школы пользовались услугами дополнительных образовательных провайдеров, обучающих по основным предметам (входящим в систему государственного тестирования).