ЯМБУРГ: НИКАКИЕ ГАДЖЕТЫ ЗА ТЕБЯ ТВОЮ РАБОТУ НЕ СДЕЛАЮТ

ЯМБУРГ: НИКАКИЕ ГАДЖЕТЫ ЗА ТЕБЯ ТВОЮ РАБОТУ НЕ СДЕЛАЮТ

Заслуженный учитель России, директор московской школы №109 Евгений Ямбург в интервью «Российской газете» рассказал о самых острых школьных проблемах.

На вопрос о зарплате учителя он ответил, что педагог должен жить достойно. Однако само повышение зарплат никакого нового качества образования не дает. Нужно повышать не только зарплаты, но и квалификацию учителя.

«Главная компетенция педагога – учиться самому, учиться постоянно. Потому что никакие гаджеты и роботы за тебя твою работу не сделают», – считает Ямбург.

Заслуженный учитель заявил, что современные технологии не должны подменять живое общение с ребенком. Он подчеркнул, что никого «не тащит обратно в пещеры» и напомнил, что в столичных школах маленькие дети успешно осваивают азы робототехники и 3D-моделирования.

«И ведь так просто, казалось бы, отчитаться об успехах количеством интерактивных досок. Но нельзя этими досками подменять живое общение с ребенком», – прокомментировал Евгений Александрович.

Он рассказал, как несколько лет назад попал на открытый урок конкурса «Учитель года», где молодая учительница рассказывала детям про Михаила Юрьевича Лермонтова.

«У нее на цифровой доске Лермонтов изображен и в фас, и в профиль, и вся подробная презентация со схемами и тенденциями в творчестве… Я встал и вышел. Она закончила занятие, робко спрашивает: «Евгений Александрович, вижу, вам не понравилось?» Отвечаю: «Я вашему уроку придумал девиз: «Ночь тиха. Пустыня внемлет богу. И доска с доскою говорит…» Цитата почти по Лермонтову», – сказал Ямбург.

Он подчеркнул, что подобные «цифровые» перекосы» очень опасны. Он посоветовал зажечь свечу на уроке и читать детям стихи при свечах, потому что у них потерян вкус к слову.

На вопрос о том, сильно учителя старшего поколения отличаются от молодых и «цифровых», Ямбург в корне отверг мифы о современном поколении.

«Не важно, учителя это, дети или родители. Также, как и в мое время, есть культурные и хорошо воспитанные люди. Но есть и те, кто зря пошел в эту профессию… Есть одаренные и одуренные. Никакого однородного поколения не существует», – добавил педагог.

Он подтвердил, что в России никто не знает, что делать с двоечниками.

«Вот это сладостное внимание только к интеллектуальной элите и забвение всей остальной массы детей, – сегодня проблема уже государственной безопасности. По статистике, одаренных детей в мире всего 2 процента. И почему-то многие школы не понимают, что главная задача – не занимать топовые места в рейтингах, не выпускать как можно больше стобалльников ЕГЭ, а помочь каждому ребенку. Выучить его, помочь найти свое место в жизни», – считает Евгений Ямбург.

Ранее сообщалось, что федеральная служба государственной статистики подвела итоги федерального статистического наблюдения в сфере оплаты труда отдельных категорий работников социальной сферы и науки за 2019 год. Средняя зарплата школьных учителей в России составила 41 тыс. рублей, что на 2 тыс. рублей больше по сравнению с 2018 годом.