Интересные изменения оргструктуры Минпросвещения

Интересные изменения оргструктуры Минпросвещения

Вслед за кадровыми изменениями и назначением новых заместителей министра и руководителей департаментов Министерства просвещения РФ, Сергей Кравцов приступил к перестройке организационной структуры.

Остановимся подробнее на двух ключевых, на наш взгляд, департаментах, курирующих системные вопросы сферы дошкольного и школьного образования.

Департамент подготовки и профессионального развития педагогических кадров

В посте от 10 марта мы написали следующее: «Директором Департамента развития педагогических кадров и контроля управления ресурсами назначен Милёхин Андрей Викторович вместо Хлопотных Марии Борисовны.

Исходя из биографии и компетенций Андрея Викторовича можно сделать вывод о том, что министром просвещения будет сделан акцент на первой части названия Департамента.

Не исключено, что новый министр просвещения в рамках пересмотра организационной структуры министерства, доставшейся ему в наследство, разделит существенно не совпадающие между собой функции департамента (развитие педагогических кадров и контрольно-надзорная деятельность)».

Таким образом, наш прогноз полностью осуществился.

Как мы и предполагали первый блок задач (развитие педагогических кадров, включая болезненные вопросы аттестации) достался Милёхину Андрею Викторовичу, возглавившему Департамент подготовки и профессионального развития педагогических кадров. Контрольно-надзорная деятельность перешла в Департамент администрирования и контроля, созданный путем переименования Департамента управления делами.

Департамент государственной политики и управления в сфере общего образования

15 июня мы проинформировали о переходе директора Департамента Садовниковой Жанны Витальевны на работу директором школы.

Казалось бы, по сравнению с предыдущим названием добавилось лишь одно слово «управления», однако на самом деле Департаменту переданы важные задачи оценки и управления качеством образования, которые в предыдущей структуре выполнялись Департаментом государственной политики в сфере оценки качества общего образования (отсутствующий в обновленной структуре министерства).

Возглавил Департамент государственной политики и управления в сфере общего образования Семченко Евгений Евгеньевич, перешедший в Минпросвещения из Рособрнадзора с должности начальника Управления надзора и контроля за деятельностью органов исполнительной власти субъектов РФ.

Общеизвестно, что «кадры решают всё». Однако на эффективность системы управления влияет также и правильно выстроенная организационная структура с распределением задач и полномочий между подразделениями. Насколько оптимально решены эти два важных аспекта в Минпросвещения покажет время.

P.S. Еще один аспект, который можно отметить при кадровых изменениях в Минпросвещения – гендерный принцип. Мужчины сменили женщин на посту министра и двух ключевых департаментов.