ДОКАЗАНА ПОЛЬЗА ВЫПОЛНЕНИЯ ДОМАШНЕЙ РАБОТЫ ОНЛАЙН

Институт образования Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики» и компания «Яндекс» провели исследование при поддержке ведущих экспертов из Стэнфордского и Калифорнийского университетов, доказывающее, что выполнение заданий при помощи онлайн-технологий положительно влияет на школьную успеваемость.

В эксперименте принимали участие учащиеся российских школ. Детей разделили на 2 группы. Первая группа выполняла домашние задания по математике и русскому языку онлайн при помощи компьютера или мобильного телефона, вторая – письменно в тетради. После подведения итогов выяснилось, что результаты первой группы выше, чем у второй. Основываясь на полученных данных, ученые опровергли мифы о том, что цифровизация оказывает негативное влияние на обучение и успеваемость школьников.

Исследователи пришли к выводу, что:

  • при выполнении заданий в электронном виде у школьников повышается интерес к учебе, это положительно влияет на образовательные результаты;
  • наилучший рост результатов зафиксирован у отстающих в учебе детей, именно им новые технологии могут принести большую пользу;
  • работа с электронными заданиями не увеличивает нагрузку на учителей: они не тратили дополнительное время на подготовку к урокам и проверку домашнего задания. Педагоги стали чаще обращаться к другим цифровым ресурсам.

Эксперты исследовательской группы назвали данный эксперимент уникальным и резонансным.