Дистанционное обучение: мнения и ситуация в регионах РФ

Дистанционное обучение: мнения и ситуация в регионах РФ

По состоянию на 6 ноября позиция Министерства просвещения РФ не меняется, несмотря на существенное ухудшение эпидемиологической обстановки: всеобщий перевод российских школ на дистанционное обучение не планируется, принятие решений отдано на откуп губернаторам в зависимости от эпидемиологической ситуации в конкретном регионе и требований Роспотребнадзора. В средствах массовой информации много разноречивой информации относительно интерпретаций итогов тех или иных социологических опросов.

Мнения участников образовательных отношений

В комментариях к статье «Дистанционное обучение в школе к ноябрю 2020: за и против» наши подписчики приводят как конструктивные аргументы, так и субъективные доводы на грани фанатизма.

Изучив комментарии, мы пришли к следующим выводам:

1) В целом, все сводится к формуле «сколько людей – столько мнений», мнения зависят от того, кем является подписчик: родителем, учителем, учителем и родителем учащегося одновременно, учащимся.

2) Особенную ретивость в комментировании проявили две категории участников образовательных отношений: учителя и родители. Указанная в статье позиция учителей по отношению к дистанционному обучению подтвердились. В условиях роста заболеваемости среди учителей, а также появления опыта преподавания в условиях новой «нормальности» — значительная часть учительства вынужденно выражает готовность к переходу на дистанционное обучение.

3) А вот мнения родителей разделились:

3.1) Большинство подписчиков-родителей, ратующих за переход на дистанционное обучение, проживает в регионах с хорошей инфраструктурной готовностью (Интернет) и финансовой обеспеченностью субъекта РФ в целом: Москва, Санкт-Петербург, Краснодарский край, Республика Татарстан, Нижегородская область. При этом по уровню заболеваемости указанные регионы сильно различаются.

3.2) И наоборот, подписчики из субъектов РФ с низкой инфраструктурной и финансовой обеспеченностью в основном выступают за сохранение формата очного обучения. Также за обучение в очном формате комментируют сельские жители, тогда как жители столичных городов в целом готовы к переходу на дистанционное обучение.

Дистант и эпидемиологическая обстановка

Если к мнению участников образовательных отношений ни Минпросвещения, ни региональные министерства особо не прислушиваются, то как обстоят дела с переходом на дистанционное обучение в регионах в зависимости от эпидемиологической обстановки?

1) В Москве в очередной раз, теперь уже до 22 ноября, продлили дистанционку для 6-11 классов.

Москва лидирует по показателю «Общее количество заражений коронавирусом» — 450,4 тыс. А по показателю «Заражения на 100 000 человек» занимает 3 место.

2) Вторая учебная четверть в школах Оренбургской области начнется 9 ноября в дистанционном формате для учащихся с 1 по 10 классы.

У Оренбургской области показатель «Общее количество заражений коронавирусом» – 18,5 тыс. заражений (20 место). А по показателю «Заражения на 100 000 человек» занимает 51 место.

3) Сразу после осенних каникул на две недели на дистанционку перейдут учащиеся Курганской области.

И это несмотря на то, что эпидемиологическая ситуация в целом стабильная: 77 место – 6,2 тыс. заражений. А по показателю «Заражения на 100 000 человек» занимает 68 место.

Второй показатель («Заражения на 100 000 человек») нам представляется более корректным для интерпретации текущей ситуации, т.к. учитывает разную численность жителей в субъектах РФ. Несмотря на то, что Оренбургская область и Курганская область находятся не в числе «проблемных регионов» по данному показателю, власти субъектов РФ уже определились с позицией на ближайшее время.

А что же решили руководители субъектов РФ, входящих в десятку по показателю «Заражения на 100 000 человек»?

Источник фото: yandex.ru