ДЕПУТАТ ГОСДУМЫ О РЕГУЛЯТОРНОЙ ГИЛЬОТИНЕ В РОССИЙСКОМ ОБРАЗОВАНИИ

Заместитель председателя комитета Государственной Думы Российской Федерации по образованию и науке Любовь Духанина сообщила, что работодатели не довольны качеством подготовки специалистов в образовательных организациях. Более 70% работодателей говорят о неготовности выпускников профессиональных программ прийти на предприятие и сразу полноценно приступить к работе. Около 25% работодателей тратят на обучение молодых специалистов еще один год. Это отвлекает других работников предприятия, что вызывает дополнительную трату средств.

Член центрального штаба Общероссийского народного фронта также заявила, что около 30% детей говорят о нехватке глубокий знаний.

«Фактически треть детей говорит о том, что им не хватает глубоких знаний по предметам. И мы видим, что из года в год эта потребность возрастает. Причинами тому являются где-то отсутствие учителей, где-то учебников, также недостаток лабораторного оборудования, которое дает возможность понять физические или химические явления, а не просто выучить страницы учебников», – сказала Духанина.

Зампред добавила, что в ближайшее время ЕГЭ может быть вытеснено цифровым портфолио ученика.

«Я думаю, что цифровое портфолио может вытеснить из системы образования ЕГЭ. В нем будет значительно больше информации полезной, как для принятия решения о собственной траектории дальнейшего образования, также и для работодателей, которые будут принимать на работу. Человек все равно учится для себя, собственного развития, а не для показателей, которые анализируют другие. Это хороший инструмент и, надеюсь, замещение произойдет достаточно быстро», – высказалась Любовь Николаевна.

Цифровое портфолио ученика представляет собой коллекцию работ школьника в виде папки, веб-страницы или сайта, где хранятся результаты и продукты его учебной деятельности. Большую роль в оценивании ученика с использованием такого портфолио отводится самооцениванию. Эксперты считают, что без этого невозможна самостоятельная организация и ответственность ребенка.

Депутат также выступила за отмену домашних заданий для школьников. Она считает, что на сегодняшний день у детей катастрофически не хватает времени на выполнение домашнего задания. По ее словам, данная тема является одной из самых обсуждаемых в российском обществе. Однако реальных шагов, чтобы решить эту задачу, нет. Политик предложила ввести обучение без домашних заданий.