Барданова Нина Ананьевна заместитель директора по УВР МБОУ
Барданова Нина Ананьевна, заместитель директора по УВР, МБОУ «Важинский образовательный центр», Подпорожский район, Ленинградская область.
В течение двух последних лет в Ленинградской области проводится региональный мониторинг «Диагностика метапредметных результатов». Считаю эту новацию в области оценки и управления качеством образования интересной и очень полезной. И вот почему.
Результаты диагностики в нашей школе оказались неутешительными. Была выявлена очень серьёзная проблема: дети не умеют работать с текстом, не умеют извлекать из текста необходимую для выполнения задания информацию.
Так определилось направление методической работы в школе на ближайшее время: формирование навыков информационной обработки текста (любого – сплошного/несплошного).
Были намечены пути работы в этом направлении:
— методические семинары,
— открытые уроки по разным предметам (не только литературное чтение и литература, где дети больше всего читают и анализируют тексты), в том числе на уровне района в рамках районного методического дня,
— диагностические метапредметные мини-работы.
Ожидаемые результаты: овладение школьниками умениями смыслового чтения, информационной обработки текста; осознание ими необходимости повышения читательской грамотности для жизни; овладение педагогами технологиями и приемами обучения смысловому чтению на разных предметах.
Так региональный мониторинг «указал» нам первоочередное направление в работе – чтение и работа с текстом, без чего невозможно научить детей учиться. Очень полезная форма оценки качества образования. Ждем положительных результатов.
Другое направление – это повышение педагогического мастерства учителей.
- Повышение квалификации на КПК (мониторинг прохождения педагогами КПК в соответствии с ФЗ-273 «Об образовании в Российской Федерации»)
- Участие в методической работе:
— школьное методическое объединение
— районное методическое объединение
— семинары, практикумы
— педсоветы
— методические недели, фестивали и пр.
— открытые уроки
— взаимопосещение уроков
— работа в творческих группах
— Самообразование
— Создание сайтов учителей
— Участие в конкурсах профессионального мастерства
— Участие в педагогических конкурсах в сети Интернет
— Публикация исследовательских работ, методических разработок, в т.ч. в сети Интернет
— Наставничество
— Аттестация