АКАДЕМИЧЕСКИЕ КЛАССЫ ПОЯВЯТСЯ И В РЕГИОНАХ

К совместному проекту «Академический класс» Министерства науки высшего образования Российской Федерации и Московского департамента образования присоединятся Санкт-Петербург, Республики Башкортостан, Карелия, Северная Осетия-Алания, Татарстан, Пермский край, Ивановская и Новосибирская области.

Такая разновидность предпрофессионального обучения, как «Академический класс» в Москве появилась с 2016 года. Сейчас в деле более 800 обучающихся из 13 школ, также 23 научных института и 14 федеральных вузов. Выход проекта за рамки столицы планировали перед 1 сентября, и теперь пилотные регионы включатся в работу уже с 2020 года.

Что такое «Академические классы»?

Это возможность для детей не просто познакомиться с разными науками, но и с головой погрузиться в научную и проектную деятельность. На занятиях старшеклассники помимо учебных предметов занимаются серьезной исследовательской деятельностью, работают на современном лабораторном оборудовании, используя и возможности школы, и ресурсы компаний-партнеров. На таких программах, как информационные технологии, медицина, инженерное дело и др. ребятам помогают настоящие ученые – профессора и академики. Самое важное место в академклассах занимает проектная работа школьников.

Куратор проекта «Академический класс», замдиректора Департамента координации деятельности научных организаций Минобрнауки Ирина Чугуева считает важным расширять географию проекта и выходить за пределы московских школ, поскольку виден большой интерес регионов к проекту.

Но не только школы могут открывать академические классы – научно-образовательные центры, созданные в рамках нацпроекта «Наука» также могут себе это позволить. Министр науки и высшего образования Михаил Котюков считает, что это поспособствует объединению ресурсов вузов, научных организаций, бизнеса и поможет подготовить мотивированных специалистов для экономики региона.

Школы-участники пилотных регионов пока неизвестны. Чтобы попасть в проект, администрация региона должна подтвердить готовность к запуску дополнительного образовательного модуля и определиться с научными и образовательными партнерами.

Проект будет полезен и ученикам, и вузам, и работодателям. Первые получат доступ к современному оборудованию и технологиям, вторые уже со школьной скамьи присмотрятся к потенциальным абитуриентам, а третьи будут мотивировать старшеклассников.

Директор Института тонких химических технологий им. Ломоносова РТУ МИРЭА Михаил Маслов уверен, что, взаимодействуя со школами, можно выстроить такую систему подготовки, которая даст достаточное количество подготовленных абитуриентов.