5 важных новостей школьного образования к концу 2020 года

5 важных новостей школьного образования к концу 2020 года

Поговорим о самых актуальных вопросах российского школьного образования в период «необычной нормальности»: дистанционное обучение в Москве и регионах, карантин школ, отмене массовых мероприятий в школах до 2022 года, «учителях-наставниках» и «учителях-методистах», домашних заданиях.

1. Дистанционное обучение учеников с 6-го по 11-й класс в Москве

Мэр Москвы Сергей Собянин подписал очередной указ, в соответствии с которым в ученики с 6-го по 11-й класс продолжат учиться в дистанционном формате как минимум до конца этого года. Школьникам, как и студентам московских колледжей и вузов рекомендовано соблюдать домашний режим.

Неоднократное продление дистанционного формата обучения на короткие отрезки времени чем-то напоминает ожидание в аэропорту периодически откладываемого рейса. Истинные причины не ясны, но озвучивают, что из-за метеоусловий и пассажиры нервничают. Так и здесь, истинные причины не ясны, но озвучивают, что из-за эпидемиологической обстановки.

2. Рост заболеваемости школьников и учителей, карантин школ

В России на карантин закрыто 79 школ в 29 регионах. В качестве основных системных мер по недопущению роста заболеваемости применяются: двухнедельные карантинные меры в отношении классов, в которых обнаружен заболевший коронавирусной инфекцией с переводом в режим дистанционного обучения.

Хоть это и незначительное количество (0,2%) в общем количестве школ (40 тыс. школ), но динамика заболеваемости школьников все же вызывает серьезные опасения.

3. На год продлены противоковидные меры

До 1 января 2022 года продлены санитарно-эпидемиологические правила в отношении функционирования школ и детских садов (регулярная уборка помещений, термометрия, изоляция по группам, закрепление кабинетов за классами). Продлен ныне действующий запрет проведения массовых мероприятий в образовательных учреждениях, которые были приняты в июне текущего года.

Прощайте «торжественные школьные линейки», «последние звонки», «баллы выпускников», «школьные дискотеки» в привычном для нас очном формате.

4. Новые квалификационные категории: учителя-наставники и учителя-методисты

В 2021 году начнется апробация новой системы аттестации учителей. 7 декабря запущено общественное обсуждение новых квалификационных категорий педагогических работников. Принять участие в общественно-профессиональном обсуждении о введении новых квалификационных категорий педагогических работников можно по ссылке. В настоящее время предусматривается две квалификационные категории: первая и высшая.

Напомним, что ранее уже были предпринимались подобные не увенчавшиеся успехом попытки с «учителями-наставниками» и «учителями-методистами» в формате должностей и квалификационных званий.

5. Ох уж эта «домашка»!

В формате дистанционного обучения почти вся школьная работа становится домашней. Не успевая по тем или иным причинам (инфраструктурным, технологическим, субъективным) дать школьнику материал в Zoom, учитель вынужденно задает больше домашних заданий и материала для самостоятельного изучения.

Однако и сами учителя жалуются на то, что в формате дистанционного обучения сильно повышается нагрузка, в том числе связанная с проверками выполненных учениками заданий. Не пора ли задуматься над стандартами качества дистанционного обучения, а еще лучше было бы это сделать до весны 2020 года.