Эксперт: требования к учителю не соответствуют уровню его образования

Обсуждая документ, заместитель председателя Профессионального союза работников народного образования и науки РФ Татьяна Куприянова отметила, что описанные в нем «требования к уровню подготовки учителя столь высоки, что не соответствуют уровню образования значительного количества педагогических работников».

Многие вузы, колледжи, ИПК, по словам спикера, не смогли или не успели переработать программы подготовки и переподготовки учителей и воспитателей таким образом, чтобы они могли уверенно реализовать стандарт, принятый еще в конце 2013 года.

Заместитель руководителя Рособрнадзора Анзор Музаев поделился результатами двухлетнего исследования, которое Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки РФ провела в несколько этапов. На основном этапе в апреле-мае 2016 года измерялись компетенции учителей русского языка и математики из 67 регионов России. По словам спикера, около 10% преподавателей показали «весьма низкий уровень предметной подготовки по всем трем предметам, включая историю». Так, около 5% учителей математики не справились с задачами на квадратные уравнения. «Существенная доля наставников по каждой из ключевых школьных дисциплин показали низкий предметный результат», – подытожил чиновник.

Само слово «стандарт» вызывает аллергию у педагогов, воспринимается как некое ограничение их свободы, считает участник группы разработки профессионального стандарта учителя, академик РАО, заслуженный учитель РФ, директор Центра образования № 109 Евгений Ямбург.

Источник — РИА Новости https://ria.ru/education/20161221/1484198077.html