Эксперт: изменение подготовки учителей поможет РФ войти в топ-10 по качеству образования

     

Гендиректор корпорации «Российский учебник» Александр Брычкин считает, что необходимо создать целостную систему развития педагогического сообщества.

Россия сможет войти в десятку ведущих стран мира по качеству школьного образования только при изменении системы подготовки учителей. Об этом в пятницу сообщил генеральный директор корпорации «Российский учебник» Александр Брычкин в рамках Байкальского международного салона образования в Иркутске.

Президентом РФ Владимиром Путиным в майском указе 2018 года «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» поставлена задача войти в число 10 ведущих стран мира по качеству общего образования. Кроме того, должна быть создана современная и безопасная цифровая образовательная среда. Еще одной задачей является внедрение национальной системы профессионального роста педагогических работников, охватывающей не менее 50% школьных учителей.

«Если мы нацелены на такую высокую задачу, то нам не обойтись без изменения и уточнения системы подготовки педагогов», — считает Брычкин.

Единая система развития

По словам гендиректора «Российского учебника», необходимо создать целостную систему развития педагогического сообщества, которая включает в себя как программы обучения в педагогических институтах, так и программы дальнейшего повышения квалификации и развития. «Причем она должная быть ориентирована не столько на экспертные знания, сколько на совокупное развитие личности — на развитие профессиональных и личностных компетенций педагога, — которые в XXI веке будут более востребованы», — отметил Брычкин.

По его словам, для развития в детях личностных навыков педагог сам должен быть общительным и дружелюбным. «Педагог должен быть хорошим организатором, иначе как он сможет организовать коллаборацию работы в группах, работу внутри маленьких коллективов. Учитель должен обладать навыками критического мышления, быть креативным, и все это тоже необходимо развивать», — подчеркнул глава корпорации.

Ранее исследование, проведенное корпорацией совместно с Высшей школой экономики в сентябре-октябре 2018 г., показало, что педагоги и руководители образовательных организаций в числе главных качеств и компетенций директора школы выделяют такие, как образовательное лидерство (директор может точно сформулировать стратегию), развитие (вдохновляет других), профессионализм, решительность, взаимодействие с коллегами и гуманизм (в том числе высокие личностные навыки, понимание людей).

Государственно-частное партнерство

По мнению Брычкина, развитию личных навыков часто не учат ни в вузах, ни на курсах повышения квалификации или в институтах развития образования. «Этому не учат по большому счету и на многих современных электронных площадках. Надо задумываться об этом и создавать целостную систему в рамках повышения квалификации педагогов. Здесь не обойтись без интеграции государственных и частных усилий в области развития педагогов», — подчеркнул глава корпорации.

Государственно-частное партнерство способно вывести педагогов на совершенно новый качественный уровень, на тот уровень, который необходим для реализации целей, поставленных президентом по вхождению России в десятку стран с лучшим качеством общего образования, считает Брычкин.

«Российский учебник» готов представить собственный опыт и собственные разработки в этой области с тем, чтобы они применялись в рамках национального проекта для реализации этой задачи», — заключил он.

Формат государственно-частного партнерства (ГЧП) все чаще используется в различных сферах экономической и социальной деятельности, в том числе образовании. В частности, при помощи крупных корпораций и госкомпаний создаются проекты в сфере дополнительного образования детей. Ранее корпорация «Российский учебник» и Сбербанк заключили соглашение о стратегическом сотрудничестве для совместной реализации проектов в сфере школьного образования в регионах РФ.

Корпорация «Российский учебник» создана в 2017 году. Издательства корпорации — «Дрофа», «Вентана-Граф», «Астрель» — выпускают более 42% всех учебников и учебно- методической литературы для школы. В состав корпорации входит цифровая образовательная среда LECTA, которая предоставляет продукты и сервисы для учителей, в том числе электронные учебники и другие электронные образовательные ресурсы.


Источник — ТАСС https://tass.ru/obschestvo/5826897