НОВОЕ ИСПЫТАНИЕ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

    

Глава Рособрнадзора Сергей Кравцов накануне сообщил, что необходимо ввести для учащихся школ тестирование, направленное на диагностику способности воспринимать смысл прочитанного текста.

Ранее Министр просвещения Ольга Васильева не раз выступала с заявлениями о том, что ученики плохо владеют навыками функционального чтения. Особенно это касается старшеклассников. Эта проблема касается не только российских школьников. Четверть населения страны не может передать смысл и пересказать только что прочитанный текст.

Международные исследования качества чтения и понимания текста PIRLS показали, что в России у учеников начальных классов самые высокие показатели по пониманию смысла прочитанного текста среди сверстников из других пятидесяти стран. Однако, чем взрослее ребенок, тем хуже результат — ученики 9-11 классов российских школ занимают 26 место из 70 по умению понимать и пересказывать текст.

Сергей Сергеевич дополнил, что родители школьников и преподаватели должны больше работать для улучшения навыков функционального чтения у детей.